Москва обратилась к МИД Великобритании с призывом помочь в установлении контактов со "Свободной сирийской армией", которую Запад называет своим главным партнером в рядах вооруженной сирийской – оппозиции. Российский посол в Лондоне отметил, что эти контакты были бы полезны для координации усилий между ССА и сирийскими вооруженными силами в борьбе с запрещенной в России террористической организацией "Исламское государство".
Ранее один из представителей "Свободной сирийской армии" Фахд аль-Масри заявил о готовности к проведению переговоров с Москвой и Дамаском.
Вероятность таких переговоров сейчас действительно появляется. Но практическая отдача от них вовсе не гарантирована, считает доцент Российского государственного гуманитарного университета, эксперт по Ближнему Востоку Сергей Серегичев.
"Переговоры-то они могут вести, у них есть переговорщики, которые живут в европейских столицах. Но пользы от этих переговоров в практическом плане я никакой не вижу. Она небоеспособна, эта "Свободная сирийская армия". Она и не была особо боеспособной и в прежнем виде, когда там были бывшие офицеры и военнослужащие сирийских вооруженных сил. Кроме того, маловероятно, что ее полевые командиры готовы если и не сражаться бок о бок, то координировать свои усилия с вооруженными силами Сирии. Максимум, что можно получить – это нейтралитет. Но даже и это маловероятно. Проблема еще и в том, что ее никто не контролирует. Американцы контролируют только политическое крыло. А полевых командиров – вообще никто", – сказал Сергей Серегичев в эфире радио Sputnik.
По мнению эксперта, так называемая "умеренная оппозиция" в лице ССА, на которую с начала сирийского конфликта делал ставку Запад, к настоящему моменту стала политической фикцией.
"Первоначально ССА представляла собой группы дезертиров из сирийских правительственных сил, включая и бывший офицерский состав, а также примкнувших к ним гражданских лиц. Но считается, что в таком виде она уже не существует как минимум год или два. Они уже перемолоты в боях с сирийскими правительственными войсками. И в настоящий момент под этим объединяющим названием предстают различные радикальные исламистские группировки, которые на Западе по непонятной причине называют "умеренными"", – полагает Сергей Серегичев.