Автор Михаил Шейнкман
Штаты вдруг переменились. Путину сказали: да.
Поддержать они решились Башара свет Асада.
В смысле, не "валить" его сейчас – все равно не в силах.
А оставить про запас – для войны с ИГИЛом.
Сами-то ушли в песок, пали слишком низко.
Могут сохранить лицо. Первое сирийское.
То, что Кремль обязательно попадет по мирным гражданам, и, конечно, перепутает кровожадный ИГИЛ с "воспитанными" повстанцами, "доброжелатели" знали еще до сирийского дебюта российских "сушек". Им оставалось только его дождаться, чтобы все эти "разоблачения" выплеснуть наружу. Некоторым все равно терпения не хватило. Их можно понять. Там в Сирии вместе с террористами взрывается однополярный мир. Газетное пространство – это все, что осталось ему для маневра и оправданий собственного бессилия.
Между тем, выясняется, что США сдались совсем не в той отдельной комнате Совбеза ООН во время свидания Путина и Обамы. "Если вы меня спросите, удивлен ли я – не удивлен. Потому что они говорили нам это в течение нескольких недель", – открыл шеф Пентагона Эштон Картер военную тайну, когда первые российские снаряды уже "взлохматили" террористов как следует. Возможно, он и сам не понял, что тем самым признал соучастие Вашингтона в большой российской игре. Ведь все это время знали, к чему она идет, но делали вид, что не в курсе. Значит, подыгрывали. В том числе и когда поддерживали интригу до встречи двух президентов. А заявления о недоверии и прочих как бы сомнениях – это для отвода глаз, чтобы никто не подумал, что США изменили сами себе.
Совсем иначе, кстати, смотрятся теперь и знаковые отставки в Пентагоне. Это Эвелин Фаркас – она отвечала за Россию и Украину, по сути, поддерживая курс на эскалацию – решили убрать только после рандеву лидеров в ООН. Но куратора войны с Асадом генерала Джона Аллена отправили на покой как раз недели две назад. Он считал, что Москва помешает Штатам, если поддержит Дамаск. Теперь сам Аллен не мешает Москве.
А Штатам, похоже, уже не мешает Асад. Это основной вывод из того, что наговорил о его перспективах госсекретарь Джон Керри. США отказались от немедленного свержения президента Сирии. Они, конечно, хоть и провозглашают переход власти "плавным", а все равно думают, как бы им нынешнюю сплавить. Но сейчас, скорее, только так говорят, чтобы сохранить строгий вид. Однако уже по факту признают, что ничего сделать не могут. К тому же, не без помощи России, наконец, поняли главное. Асад – это единственный шанс избежать сухопутного вмешательства. Иначе говоря, не проиграть ИГИЛ. Потому и отступают от президента под прикрытием внезапно появившейся заботы о безопасности сирийского общества. Как сказал Кэрри, чтобы "взрыв не получился направленным внутрь". Словно до того США направляли его в другую сторону.
Хотелось бы еще получить уточнение, так сказать, календарного плана. Какой срок подразумевает их "плавный управляемый переход власти", если "немедленный" длится уже несколько кровавых лет. Об этом, впрочем, у Белого дома пусть его союзники в сирийской "оппозиции" спрашивают. Надо полагать, это для них он ключевым сохранил слово "управляемый". Хотя у него управляемым может быть только хаос. И этот этап Штаты в Сирии уже провалили.
Тем не менее, Вашингтон тронулся. И на этот раз в хорошем смысле этого действия. Как тот самый лед. Хотя в его случае это, скорее, не лед, а песок. От перемены мест барханов климат не меняется. Но, по крайней мере, это уже – не буря в пустыни. Зато, сохраняя лицо сейчас, они, когда мы все-таки победим ИГИЛ, опять, как когда-то, смогут сказать, что решающий вклад в эту победу внесли США. Пусть говорят. Лишь бы атомными бомбами сразу после нее больше не игрались. Мы же, как водится, в бой идем не ради славы – ради жизни на земле.