Автор Владимир Соловьев
Истребитель F-35 еще не успел встать на вооружение, а его уже все не любят, в первую очередь, пилоты. И чтобы это исправить, командованию ВВС США пришлось прибегнуть к помощи пиарщиков. Они теперь ходят среди военных и летчиков и нашептывают им, что и кому про этот самолет рассказывать. Например, какой-нибудь хитрый журналист говорит, что F-35, мол, плохо летает, а ему в ответ: "Так он же еще на испытаниях, и выводы пока рано делать". Все, как по бумажке.
Ну а если серьезно, то американское военное командование не просто так взялось исправлять имидж F-35. У перспективного истребителя пятого поколения и правда — куча проблем. По крайней мере, информация о них часто всплывает в интернете. Например, одна из самых серьезных — маневренность самолета. Поговаривают, что новейший самолет слишком много впитал в себя высоких технологий и "располнел". Теперь он в ближнем бою уступает своему предшественнику F-22 и даже некоторым советским самолетам.
Кроме проблем с весом, есть еще и сложности с электроникой. Дорогущая начинка работает из рук вон плохо. Системы часто дают сбой, а иногда и вовсе отказывают. Еще говорили про проблемы с двигателем. Но все это, если верить заявлениям американских пиарщиков, можно поправить. А вот что делать со стелс-технологией — большой вопрос. Это главная и самая дорогая часть F-35 — и она не работает. Вернее, работает, но не помогает. Истребитель еще не поставили на вооружение, а вот средств его поражения уже хватает. Как минимум, есть российский комплекс С-400 "Триумф". Проверять, попадет или нет, к счастью, пока не пришлось, но чисто в теории попасть может.
Тут надо заметить, что если речь идет об истребителе, то незаметность и маневренность — это его главные характеристики. Вот только с ними, как видим, промашка вышла, причем очень дорогая. Самолет создают уже 14 лет. И если хоть половина того, что пишут СМИ, окажется правдой, то у американцев начнутся серьезные проблемы в борьбе за господство в воздухе.
А, может, все так и задумано? Войны же теперь становятся гибридными, и пропагандистские успехи иногда ценятся намного больше, чем победы с оружием в руках. Может, и тут Пентагон ждет завоеваний новых высот не от самолетов и пилотов, а от пиарщиков, которые продвигают этот аппарат? Как знать… Впрочем, с другой стороны, всем хорошо известно: дыма без огня не бывает.