"Лукойлу" удалось частично разморозить свои активы. Румынский суд сократил обеспечительные меры, наложенные на счета его дочерних структур, на 800 млн евро. Однако заблокированными еще остаются активы на 1 млрд 200 млн евро.
В Румынии структуры "Лукойла" являются фигурантами дела об отмывании денег и неуплате налогов. Разбирательство началось еще осенью прошлого года. Прокуратура утверждала, что "Лукойл" выводил деньги в рамках кредитных схем, в списке подозреваемых — шесть топ-менеджеров Petrotel, румынской дочки российского нефтедобытчика и переработчика.
Решение суда в Плоешти вынесено в пользу российской компании, но далеко не снимает все проблемы, считает директор аналитического департамента инвестиционной компании "Регион" Валерий Вайсберг.
"Если мы вспомним, с чего начиналось дело, то в октябре прошлого года "Лукойлу" были предъявлены претензии на сумму в несколько сотен миллионов евро. Потом они неожиданно в этом году резко выросли. И произошедшая корректировка — это, конечно, победа "Лукойла". Снятие арестов со счетов означает, что компания сможет продолжать операционную деятельность. Но победа эта все-таки недостаточная, чтобы говорить, что давление румынской прокуратуры уменьшилось", — сказал Валерий Вайсберг в эфире радио Sputnik.
Румыния заинтересована в том, чтобы постараться финансово российскую компанию "наказать", считает он.
"Интересы здесь, прежде всего — бюджетные, появилась возможность достойно пополнить казну. Тем более, когда у тебя есть такой крупный плательщик, и он — нерезидент. И по другим странам известны такие истории. Когда у дочек российских компаний там находили какие-то злоупотребления, то руководство арестовывалось, обвинялось в отмывании денежных средств. На самом деле, Румыния действует по такому же сценарию", — отметил аналитик.
По его словам, пока еще рано делать прогнозы об исходе продолжающегося противостояния.
"Наверняка "Лукойл" попытается развить этот успех. Его аргументы были частично услышаны. Но преждевременно говорить о том, что тучи рассеялись. В таких делах трудно прогнозировать исход. Это очень сложная и запутанная история, связанная определенным образом и с политикой. Если румынское политическое руководство поменяет позицию в отношении России, то, наверное, изменится отношение и к самой российской компании, и к тем людям, которые в 2014-м ее проверки инициировали", — заключил Валерий Вайсберг.