Автор Михаил Шейнкман
Кредит. Долги. И вновь кредит. Не важно, кто премьером.
Надолго, судя по всему, прикрыт путь грекам к переменам.
Опять их Ципрас поведет по замкнутому кругу.
Он неплохой, но все идет в формат "услуги за услугу".
ЕС надолго получил себе Зевесовы пенаты.
И вся Эллады быль теперь: жить от зарплаты до зарплаты.
Наверное, это были самые трудные выборы в истории Греции. Когда главным считался вопрос, не кого, а зачем? Потому и кампания скучная, и активность низкая. Для темпераментной Эллады меньше 60% – это несолидно. Но какое это теперь имеет значение для Алексиса Ципраса. Он остается. После распада коалиции у лидера СИРИЗЫ был только один шанс сделать это. И он им воспользовался. Организовал кампанию в тот момент, когда конкуренты еще не пришли в себя, а избиратели из себя не вышли.
Все "прелести" так называемого "третьего пакета" страна, как говорят, почувствует где-нибудь в октябре. А сейчас она еще ощущает свежесть этого политического "пробника", коим оказался первый срок Ципраса. Пусть за это время он не убедил в том, что может быть стойким и долго держаться. Пусть оставил после себя шлейф малодушия и запашок непостоянства. Но все же пленил поветрием перемен. А такие впечатления быстро не улетучиваются. На любителя, конечно. Однако Ципрасу их вполне хватило. Свои 35 с лишним процентов плюс надбавка от "Независимых греков" – и у него опять правящее большинство в парламенте.
С постоянством обреченного греки третий раз в этом году, если считать еще и референдум, доверились ему. Несмотря на то, что дважды – напрасно. Как у него это получилось, никто не скажет. Но все именуют эту победу чистой, в смысле, на классе. В ней есть своя логика. В январе СИРИЗА одолела консерваторов из "Новой демократии", чтобы в итоге выполнить их работу. Сейчас, чтобы ее продолжить. Только уже по-честному, без лишних слов и обещаний не делать этого никогда.
Ципрасу удалась операция "реабилитация". Капризы СИРИЗЫ теперь в прошлом. Ему простили "ошибки молодости" и свои, и те, что теперь будут здесь вести себя, как свои. Не случайно же лидеры ЕС начали отвешивать еще совсем недавно "европейскому Че Геваре" поздравления, когда подсчитана была лишь треть голосов. В январе, напомним, они не могли смириться с его триумфом даже после ста процентов. Однако сейчас – совсем другое дело. И международным кредитором теперь не так важно, ультралевые победили или правые. Разница, как между левшей и правшей. Не имеет значения, какой именно рукой они будут отдавать долги.
А ведь будут. Но уже никто не обвинит Ципраса в предательстве. Этими выборами он обнулил свой послужной список. И, можно было бы даже сказать, что начинает с чистого листа. Если бы не поля, за которые ему нельзя выходить. И клеточки, выше которых цифры не выпрыгнут. Он, конечно, сам будет решать задачи, но исключительно в навязанных Брюсселем условиях. И, похоже, нынешняя досрочная кампания – это последнее, что Ципрас смог устроить самостоятельно. Хотя, ему никто не запретит использовать этот трюк еще раз. Правда, у аудитории он вряд ли опять будет иметь успех. Пока же своей победой он, прежде всего, ей доказал, что уже никому ничего не должен. В Греции. А не в Европе.