В России разрабатывают атомный суперледокол. Соответствующий эскизный проект уже подготовлен. 200-метровый гигант, получивший название "Лидер", будет способен ломать льды толщиной свыше четырех метров и даст возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе.
Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.
Наша страна является бесспорным лидером в области создания и применения атомного ледокольного флота, считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
"Конечно, ледокольный флот есть в разных странах, например, в Канаде, США. Но серьезных атомных ледоколов нет. Тут Россия является крупнейшей страной, которая обладает таким флотом. Впервые в нашей стране они были созданы, и она планомерно развивала эту программу. РФ действительно является мировым лидером в части создания атомного ледокольного флота", – сказал Дмитрий Солонников в эфире радио Sputnik.
И для "Лидера" найдется много полезных дел в Арктике, считает он.
"Основная идея освоения Арктики, которая рассматривалась в течение последних десяти лет, это возрождение Северного морского пути и создание альтернативы движения через Суэцкий канал и Красное море. Чем более обостряется ситуация в последнее время в этом регионе, тем перспективнее такой ледокол. Кстати, сейчас многие компании предпочитают направлять свои суда в обход африканского континента, а не через Суэц. В этой ситуации предложение Россией альтернативного возможного движения через Северный морской путь для связи Европы и Китая становится крайне актуальным", – отметил Дмитрий Солонников.
По его мнению, глобальное потепление проекту не грозит.
"На волне предсказаний о глобальном потеплении ставился вопрос о целесообразности создания ледокольного мощного флота. Но если посмотреть на ситуацию последних лет, то в 2014-м летом так и не открылся целиком проход через Карское море. В этом году тоже не так все блестяще на Севере. Если говорить о повышении температуры, то оно есть в других частях Земли. А на территории Севморпути температура наоборот понижается. И для продвижения судов большой тоннажности нужны большие ледоколы", – сказал Дмитрий Солонников.
По его словам, "Лидер" будет способен заняться не только ледовой проводкой судов недалеко от берега.
"Арктика представляет собой и кладовую полезных ископаемых. В этой ситуации для ее освоения потребуется доставка тяжелой арктической техники. Дело еще и в реальной возможности посещения дальних зон Северного Ледовитого океана, которые практически всегда закрыты льдом. А не только в проводке судов недалеко от берегов. Это имеет и серьезное оборонное значение", – заключил Дмитрий Солонников.