Автор Ася Гром
Эксперты уже давно отметили, что главная черта украинского национализма заключается в том, что он замыкается на идее русофобии. А вот как раз создание и укрепление украинской национальной идеи здесь убирается в самый дальний "чулан". С чем связано такое специфическое понимание национальной идеи, ответить трудно. Однако именно это и приблизило националистические силы к нынешним украинским властям. Правда, ненадолго.
Оказалось, что русофобский пункт очень важен всем тем, кто устраивал украинский госпереворот. Такой интерес обеспечил популярность националистических движений и их лидеров. Власти довольно легко смогли заменить идею национального единства народа, который населяет эту страну, на желание свалить все свои проблемы на кого-то другого. Русофобия стала результатом стремления создать образ общего врага и на этом весьма сомнительном фундаменте объединять народ. Политические силы, толкавшие людей к незаконному свержению действующей власти, понимали, что возбудить в народе ненависть к тем, с кем жили бок о бок веками, будет непросто, а значит, нужна помощь.
Националистические движения были рады ее оказать и тем самым получить возможность использовать любые медийные площадки. Однако довольно скоро стало понятно, что европейским партнерам подобные "политики" не очень нужны, а значит, Киев должен что-то сделать, чтобы поставить вчерашних союзников на место.
"На тот момент понятно, что существовала определенного рода коалиция, которая цементировалась неонацистской идеологией. Эта коалиция в совокупности своей рвалась к власти, но мандат на осуществление власти был выдан Порошенко. Он должен был эту коалицию, абсолютно маргинальную, уголовщину, оставить за бортом для того, чтобы сохранить хоть какое-то приличное выражение лица при общении с Западом.
Не смог стать героем и известный сотник Микола, который расстреливал людей в Одессе в мае 2014 года. И если в этом случае смерть, скорее всего, стала результатом тяжелой болезни, то в большинстве других случаев мы имеем дело с самой настоящей спецоперацией, отмечает директор Института трансформации общества Олег Соскин:
"Если посмотреть на период обретения независимости, то все время убивали левых, которые были яркими выразителями своего мировоззрения (того же Кушнарева.
Система, при которой убирают неугодных или тех, чьи услуги теперь больше не нужны, становится характерной для современной украинской власти. И забывать эти методы Киев не собирается, уверен Александр Казаков:
"К большому сожалению, рассчитывать на то, что политические убийства прекратятся, не приходится до тех пор, пока у власти в Киеве находится режим, пришедший туда путем государственного переворота и насилия. Это режим нелегитимный даже по меркам американских и европейских учебников по демократии, потому что выборы были неполноценными. До тех пор, пока этот режим нелегитимен, он будет держаться у власти при помощи политического террора. Убийства будут продолжаться".
Складывающаяся ситуация не оставляет выбора украинскому народу, и не стоит думать о том, что его терпение будет вечным. Иными словами, новый Майдан уже не за горами, и нет никаких сомнений в том, что нынешние власти дали властям будущим хороший урок того, как надо поступать с политическими противниками.