Автор Илья Осипов
Какая ассоциация всплывает в голове у обывателя при упоминании словосочетания "Верховная рада"? Скорее всего, либо какой-то сумасбродный законопроект, наподобие переименования копейки в рубль или запрета называть Россию Россией, либо уже ставшие классикой для украинского парламента потасовки и драки. Кстати, в последнее время народные избранники предпочитают выяснять отношения на ТВ, а не в зале заседаний. И речь не о прениях на повышенных тонах, а о реальных разборках на кулаках.
Так, первого сентября в День знаний два депутата сошлись врукопашную в приемной генерального продюсера телеканала News One. Драку Юрия Чижмаря от Радикальной партии Ляшко и члена президентской фракции Олега Барны зафиксировали камеры видеонаблюдения. Представитель "Блока Петра Порошенко" победил за явным преимуществом. Чижмарь со сломанным ребром отправился в больницу.
Но в Верховной раде работают не только драчуны, есть еще и предприниматели. Народного избранника Сергея Мартыняка в первые дни сентября поймали на том, что прямо во время парламентского заседания он занимался настоящим украинским бизнесом – продавал сало по телефону. Но когда законодательная работа являлась помехой предпринимательству? Нельзя не сказать и пару слов об экстравагантности парламентариев. Вышиванка в Раде стала обыденностью – ею никого не удивишь. Приходится импровизировать. Совсем недавно художник Дмитрий Поярков пришел на заседание в разноцветной обуви: один ботинок синий, второй – желтый. Ну, понятно.
А что же кокс, спросите вы? Кто-то из депутатов приторговывает каменноугольным коксом? Нет, все гораздо обыденней. Пэт Кокс – это представитель Европарламента, призванный украинскими властями в Киев, чтобы навести порядок в Раде. На Украине открыто признают, что законодательный орган "профессионально слаб" и "неадекватно реагирует" на вызовы, которые стоят перед ним, и на вопросы, которые ставит перед ним общество. Цель миссии Европарламента – сделать работу Рады "более качественной, публичной и прозрачной", заявил Кокс на брифинге. Число явившихся на встречу украинских депутатов, мягко говоря, не располагало к старту процесса серьезных парламентских реформ. Наверняка были дела поважнее. Очередной кулачный бой или проблемы на таможне с фурой сала.
Во всей этой истории проигравшей стороной традиционно оказывается украинский народ, интересы которого взялись представлять депутаты в Раде. Но они, после того, как их избрали, столь же традиционно интерес к проблемам избирателей теряют. Ну и чем тут Кокс поможет?