Автор Михаил Шейнкман
Болгария звезд с неба не хватает. Фактурой до него недостает.
Но рост вполне ей позволяет России в Сирию с земли прервать полет.
Хотя совсем не здесь проходит трасса, в обход лежит гуманитарный путь.
Но надо же Софии показаться, себя чтоб проявить, пусть как-нибудь.
Закрыв дорогу "Южному потоку", она и в небе перспектив себя лишает. Сама, выходит, как припека сбоку. Летают все. Она все чаще пролетает.
А еще говорят, свято место пусто не бывает. Бывает. Причем, в ассортименте. И на земле, и на небе. Однажды уже закрыв собой "Южный поток", Болгария еще раз доказала, что ее второе имя в современной геополитике – в каждой бочке заглушка. Она опять превращает свои перспективы в воздух. Только сейчас – в прямом смысле. Вдруг объявила, что запрещает пролет над своей территорией российским военно-транспортным самолетам с гуманитарной помощью для Сирии. Удивила. Потому что этого США публично потребовали не от нее, а от Греции. Но пока Афины держали мхатовскую паузу, София поторопилась показать себя во всей своей проамериканской красе.
Хотя, говорит, это она самостоятельно усомнилась в соответствии российского груза заявленной номенклатуре. Но как-то очень сразу после того, как проявилась подозрительность Вашингтона. Это же он решил, что Москва под гуманитарным прикрытием везет Асаду вооружение. Словно не в курсе, что у нее с Дамаском по всем международным правилам есть официальное военно-техническое сотрудничество. И ей поэтому совсем не обязательно шифровать его под гражданский багаж. Как бы то ни было, Болгария со своим "чего изволите?" уже оказалась под рукой. Там, где, собственно, и должна быть страна, в числе прочих отнесенная НАТО к числу "прифронтовых государств". На переднем плане.
Это таким обычно в школе учитель задает риторический вопрос: если все с пятого этажа прыгнут, ты тоже прыгнешь? София, правда, ответила еще до того, как ее спросили. Но поспешила и людей насмешила. Комедия ее положения в том, что, желая выслужиться перед Белым домом, она все ему испортила. Это примерно, как рассказать концовку анекдота раньше рассказчика. Понятно, что США не устраивает отдельное участие Москвы в судьбе Сирии, поскольку они скорее смирятся со зверствами "Исламского государства", чем допустят укрепление Башара Асада. Но вместе с тем они, по крайней мере, должны отдавать себе отчет в том, что этот воздушный коридор у России не единственный. Есть вариант через Закавказье и Иран.
Однако взялись американцы с пристрастием именно за это направление. Конечно, чтобы навредить, но еще и для того, чтобы от Греции добиться доказательств ее верности. С Болгарией-то все ясно. А вот Эллада стала какой-то слишком пророссийской. Поэтому и требовалось, прежде всего, от нее публичное раскаяние в виде запрета на пролет.
Что касается Болгарии, то стремление прыгнуть выше головы вполне естественно. Но для этого надо, как минимум, прыгать, а не нагибаться. Хотя, от одного, еще советского, стереотипа она все-таки ушла. Тогда говорили: если в Москве дождь, в Софии открывают зонтики. Теперь ей погоду делают совсем в другом месте. И пока для России она нелетная, сама Болгария уже выпадает в осадок.