Британская вещательная корпорация Би-би-си будет расширять объемы международного вещания, в том числе на русском языке, заявил глава корпорации Тони Холл. В частности, предлагается увеличить "цифровое присутствие" в России и странах бывшего СССР за счет новых сервисов с использованием таких платформ, как YouTube и RuTube. Также в британской корпорации задумываются над созданием спутникового канала, вещающего на Россию.
Планы по развитию вещания Всемирной службы – часть продолжающейся конкуренции с такими компаниями как Al-Jazeera, China Central Television (CCTV) и RT, которые, по мнению руководства Би-би-си, производят высококачественный контент, отражающий "определенный взгляд на происходящие в мире события".
По мнению директора НИИ политической социологии Вячеслава Смирнова, Би-би-си собирается делать ставку на молодежную аудиторию.
"Используя антироссийскую истерию и напряженность в Европе, Би-би-си пытается освоить новый ресурс и расширить свое информационное влияние на русскую аудиторию. Есть "советологи", которые еще со времен антисоветской пропаганды были долго не востребованы, а сейчас они могут вернуться в эфир и работать. Поэтому они, естественно, хотят такого расширения, правда, теперь на интернет-аудиторию, то есть работать будут с молодежью", – сказал Вячеслав Смирнов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, давление властей Великобритании на редакционную политику RT и новые планы Би-би-си говорят о том, что британская вещательная корпорация теряет очки в борьбе за аудиторию.
"Аудитория RT в интернете в любом случае – достаточно большая, и часто материалы используются для ссылок, для дискуссий. Другое дело, что стандартный потребитель информации привязан к двум-трем источникам и редко их сравнивает. Как правило, эти источники локальные. Но зато смотрят альтернативные источники профессионалы – журналисты, политологи, социологи. И пересказывая и полемизируя, они доносят до общественности эту информацию гораздо чаще, чем если бы общественность смотрела напрямую", – считает политолог.
В планах Би-би-си – инвестирование в ежедневную информационную программу для Северной Кореи, которая будет транслироваться на коротких волнах, и производство новостей для Эфиопии и Эритреи. По мнению Вячеслава Смирнова, эти планы низкоэффективны.
"В Северной Корее есть определенная проблема с коротковолновыми приемниками, и по большому счету вещание на этих волнах будет направлено на элитную аудиторию, а эта аудитория все равно лояльна власти и десять раз подумает, стоит ли вообще включать приемник. То есть здесь больше внешний показатель: пропагандисты всеми силами показывают, что они работают и борются, а каков КПД в расчете на затраченный фунт или доллар – это их уже не волнует", – сказал политолог.