Зарубежные центробанки, хранящие резервное золото в ФРС США, забирают из Федерального резервного банка Нью-Йорка свои запасы, составляющие 90% всех содержащихся там драгоценных металлов. В июле 2015 года количество золота в банке уменьшилось до 5950 тонн, сообщил finanz.ru. Это рекордно низкий уровень за последние несколько десятилетий.
С начала прошлого года зарубежные ЦБ забрали из него 246 тонн золота.
Продолжающийся процесс золотого "обнищания" Федерального резервного банка Нью-Йорка связан с радикальными изменениями в глобальной финансовой системе, считает директор аналитического департамента "Инвестиционной компании "Регион" Валерий Вайсберг.
"Конечно, это связано со стоимостью депозитарных услуг, с возможностью быстрого доступа, оперативного распоряжения этими золотыми резервами – их продажи, заклада, чтобы получить валюту. Но это еще означает и то, что глобальная финансовая система меняется. Роль золота и того, как оно используется и обменивается на деньги, подвергается сейчас существенной реформе", – сказал Валерий Вайсберг в эфире радио Sputnik.
ФРС США сейчас не рассматривается как основной источник валюты, считает он.
"Речь идет о том, что для определенных государств, которые испытывали потребность в средствах, было удобно хранить золото в Федрезерве, чтобы непосредственно из Америки получать ликвидность. И, видимо, сейчас ситуация такова, что эти государства уже не рассматривают его как приоритетный источник этой ликвидности. Будут перевозить золото в европейские хранилища, будут в Европе брать больше денег. Или в других регионах", – считает аналитик.
То, что из США вывозится хранящееся там иностранное суверенное золото, означает и завершение эпохи нефтедоллара, полагает он.
"Эта история связана и с более глубокими процессами. Речь идет о том, что эпоха нефтедоллара, когда страны нефтедобывающие получали выручку в долларах и накапливали резервы в американских активах, в частности – в казначейских обязательствах, она, начиная с прошлого года, начала подвергаться ревизии. И сейчас мы видим конец эпохи нефтедоллара. Это часть и этого процесса", – сказал Валерий Вайсберг.