Автор Владимир Соловьев
В Amnesty International переполох. Почти 2 тысячи членов ее шведского отделения покинули правозащитную организацию из-за… проституток. Они не согласились с общей политикой Amnesty в отношении работниц сферы интим-услуг.
Дело в том, что в августе на своем съезде в Дублине организация выступила за снятие наказания за проституцию. Причем призыв к "амнистии", как вроде бы следовало из формулировок постановления, касался не только самих проституток, но и всех, кто так или иначе вовлечен в эту сферу. В том числе, получается, клиентов и сутенеров.
Шведам такой поворот особенно не понравился. Похоже, все, кто покинул ряды правозащитников, хорошо знали специфические законы своей страны. В Швеции за проституцию наказывают не "продавщицу", а покупателя. За приобретение "девушки на вечер" можно получить до года тюрьмы. Запрещено и сводничество: открытие подпольных публичных домов карается жесточайшим образом. А получилось, что Amnesty International не согласна с такой ситуацией. Что автоматически делает активистов шведского отделения организации сторонниками нарушения законов своей страны.
Сейчас этот конфуз заметили и сами правозащитники. Глава отделения Amnesty в Швеции Анна Линденфорс стала оправдываться и призывать активистов организации вернуться обратно. По ее словам, речь шла о снятии штампа "криминальной деятельности" со всего, что касается продажи сексуальных услуг – а не покупки.
"В СМИ наше заявление было истолковано неверно и представлено так, что мы стоим на стороне покупателей секс-услуг. А это неправда, мы защищаем только тех, кто вынужден продавать свое тело", – говорит Анна Линденфорс. Она разъяснила, что Amnesty хочет укрепить права тех, кто торгует своим телом и вывести их из тени. Так сказать, на свет белый.
"Мы стоим в первую очередь на защите прав человека. Это главная миссия нашей организации", – с некоторым пафосом продекларировала глава шведского отделения Amnesty. Прокомментировал споры вокруг последнего решения организации и ее генсек Салил Шетти. "Мы признаем, что этот критически важный вопрос прав человека чрезвычайно сложен. Поэтому мы затронули его с точки зрения международных стандартов прав человека", – разъяснил он.
Разъяснения, что и говорить, туманные. И помогут ли они вновь пополнить поредевшие ряды шведского отделения – неясно. В глазах многих, и не только шведов, Amnesty уже стала структурой, выступившей в данном случае не столько за права человека, сколько за легализацию определенной сферы услуг. Которая, если говорить о всемирном масштабе, ворочает десятками, если не сотнями миллиардов долларов и евро. Никто еще открыто не обвинил организацию в лоббировании интересов воротил этого бизнеса. Но никто и не оправдал.