Власти США решили ввести новые санкции против некоторых российских компаний, которых подозревают в деятельности, идущей вразрез с американским законом о нераспространении в отношении Ирана, КНДР и Сирии.
Москва ответит на расширение антироссийских санкционных списков США, и этот ответ необязательно будет зеркальным, заявили в МИД РФ.
"На этот раз в дополнение к непрекращающимся попыткам "вмонтировать" санкции против российских физических и юридических лиц в трагическую канву происходящего на Украине, объявлено о применении против нас нелегитимных рестрикций в рамках действующего американского законодательства в отношении Ирана, Сирии и КНДР", – говорится в комментарии российского внешнеполитического ведомства.
Политолог Александр Шатилов считает, что под этот американский закон при желании можно подвести любое бизнес-партнерство со странами, к которым у США есть претензии.
"Американский закон о нераспространении содержит целую разветвленную систему директивных документаций, которые ограничивают сотрудничество американских компаний с иностранными, если это представляет угрозу безопасности США. Под этот закон при желании можно подвести любое бизнес-партнерство со странами, к которым у США есть определенные претензии, чаще всего политического характера. Можно на любое сотрудничество, как говорится, глаза приподзакрыть, а можно – и приподоткрыть", – сказал в эфире радио Sputnik декан факультета "Социология и политология" Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов.
По его мнению, определяя санкционный список, США рассчитывают, что его поддержат страны, входящие в зону американского влияния.
"США традиционно пытаются распространить ограничения на сотрудничество с Россией не только на свои компании, но и на компании других государств, которые входят в их зону влияния. И здесь, думаю, США могут быть требовательными по отношению к своим партнерам, требовать от них ограничения партнерства по этим указанным направлениям с РФ", – сказал политолог.
Он обратил внимание на то, что в новый список попали компании из ОАЭ и Турции, то есть из стран – традиционных американских партнеров.
"Сейчас президент Турции Тайип Эрдоган предпринимает разнонаправленные действия, и Вашингтон на всякий случай пытается держать его "на крючке", не предоставлять ему режима наибольшего благоприятствования. А что касается Эмиратов, то традиционно они были вовлечены в политику Вашингтона на Ближнем Востоке, но, по некоторым данным, в последнее время тоже начали пытаться играть в самостоятельную игру, в том числе на нефтяных рынках. Думаю, что США решили на всякий случай "подвесить" и своих традиционных партнеров", – считает Александр Шатилов.
По его мнению, новые ограничения не нанесут России непоправимого урона.
"США, на мой взгляд, уже почти весь ресурс санкций использовали. Психологически они нас уже точно не ударят. А что касается конкретных проектов, то возможны какие-то трудности во взаимодействии с партнерами. Но это вряд ли нанесет какой-то непоправимый урон", – заключил политолог.