Франция расплатилась с Россией за непоставленные ей по контракту вертолетоносцы типа "Мистраль". Париж перечислил РФ примерно 900 млн евро. Об этом журналистам сообщил представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
В ведомстве уточнили, что в эту сумму входит еще и компенсация за разработку палубного вертолета К-52К, за обучение специалистов для управления "Мистралями", а также за строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.
По словам директора Центра стратегической конъюнктуры, военного эксперта Ивана Коновалова, выплата около 900 млн евро российской стороне – лишь часть расходов, которые предстоит понести Парижу.
"Франция расплатилась не за все. На самом деле, издержки должны были быть гораздо выше. Это просто позиция России была такова – вернуть только то, что уже потрачено, то есть аванс, который был передан французам, и деньги, которые были потрачены на создание инфраструктуры для кораблей и для разработки корабельных вертолетов К-52. Но в любом случае, французским властям придется заплатить гораздо больше 900 млн. Надо будет еще расплатиться с верфью, где строились эти корабли, нужно будет корабль "разоружить", то есть снять российское оборудование и поставить то, что будет нужно новому заказчику. Расходы впереди еще очень большие", – сказал Иван Коновалов в эфире радио Sputnik.
По данным СМИ, кораблями заинтересовались египетские военные. Однако, по мнению Ивана Коновалова, Египет вряд ли приобретет у Франции "Мистрали".
"Зачем египтянам такие корабли? У них нет особых интересов в проведении операций такого рода, как проводила французская армия и флот в Африке, для чего, собственно, и используются такие вот "Мистрали". У египтян таких задач нет. Бороться с пиратами разве что. Но для этого зачем такие огромные корабли? Для Египта это, скорее, сделка престижа", – сказал Иван Коновалов.
Интерес к "Мистралям" проявляет Индия, однако у военного эксперта также вызывает большие сомнения, что сделка состоится.
"Кроме Египта, можно назвать, например, Индию, которая, в общем-то, заинтересована в подобных кораблях. И Индия, в принципе, могла бы купить эти корабли. Но здесь есть нюанс: тендер на 126 истребителей, которые выиграли французы, в итоге провалился. Индия отказалась покупать эти машины, потому что французы не дали гарантии на качество сборки. И одновременно возникла ситуация с "Мистралями", что тоже сыграло определенную роль. Согласится ли Индия на такую сделку – большой вопрос", – заключил военный эксперт.