Автор Олег Обухов
Китай продал долговых бумаг США на 100 с лишним миллиардов долларов. Ну продал и продал. Экая невидаль, подумаешь… Даже СМИ эту новость обошли, сторонясь. Однако пристальных поразил один нюанс. Скорость, с которой Пекин попрощался с ценными бумажками: всего за две недели. Рассуждения на этот счет разнятся.
Одни говорят: ну и правильно. Пусть Штаты сами разбираются со своим дефицитом бюджета. Пора уже Вашингтону дать понять, что аппетиты поумерить не мешало бы. А то только и знают, что в долг жить, не особо заботясь о том, больше он стал или меньше. Сколько раз мир был свидетелем того, как деньги в казне США кончались? Не счесть. И каждый раз потолок госдолга, с которым можно жить припеваючи, поднимался до новых высот. Сейчас это уже более 18 трлн долларов. И все мало. Хватит баловать доллар, пора, мол, и свою нацвалюту поддержать. Тем более, время такое смутное. То юань вынуждены девальвировать, то фондовые рынки – под гору с ветерком. Другие считают, что это повод для США призадуматься. А что, если другие, глядя на Китай, тоже начнут избавляться от казначейских облигаций американских? Тогда несдобровать Вашингтону. Если процесс ускорится, то и до краха – рукой подать. А там и доллара закат – за горизонтом. И все вздохнут с облегчением, освободившись от зеленой кабалы.
Да только горизонт этот, если и досягаем, то лет через пятьдесят, не раньше, оппонируют третьи. Уж больно сильно вирус этот по планете распространился. Диагноз хоть и ясен, но однозначного курса лечения прописать пока никому не удалось. Рецептов много предлагалось, и пока ни один не сработал. Янки хитро все устроили. Мозгов на это хватило. Ведь как сейчас получается? Покупая долговые бумаги США, считай, обеспечиваешь себе спокойствие и национальной экономике благополучие. Потому как экономика Штатов – самая крупная. И многое вокруг нее крутится. И все в долларах исчисляется, куда ни глянь. Мировая единица измерения. За редким исключением. Всем удобно. И заменить их ой как непросто. Нужно так все продумать, чтоб появилась валюта, которая явственно посильнее будет. Иначе не побороть.
Возможно, попытки Пекина избавиться от казначейских долговых бумаг – это первые шаги к сильному юаню. На эти размышления наводит еще одно обстоятельство. Китай к тем 106 млрд с начала 2015 продал облигаций еще на 107 млрд долларов. Поражают не только суммы, но и темпы. Так может, Пекин таки нашел тот самый рецепт?.. Может быть. По крайней мере, в американской ФРС замерли в ожидании. Что еще выкинет Поднебесная и какие сюрпризы уготованы?