Автор Михаил Шейнкман
Барак Джозефу дал разрешенье быть заменой ему во плоти.
"Что тебе, – говорит, – повышенье: просто в мой кабинет перейти".
И пусть врагов всех от зависти корчит. Не прервать демократии нить.
Старый конь борозды не испортит. Ну, если с клячей такой же сравнить.
Его при всем желании трудно назвать "джокером", но Джозефу, похоже, уготовили именно эту роль. Его придерживали до поры до времени. И, скорее всего, оно наступит в начале октября. По данным CNN, тогда-то вице-президент США Джо Байден и объявит о своем решении ввязаться в предвыборный марафон. Его нынешний патрон стремление зама к повышению уже одобрил, как сообщил телеканалу источник в Демократической партии.
Возможно, в этом "благословении" нет ничего, кроме элементарной политической вежливости. Для выдвижения совсем не требуется разрешение начальника. Но, во-первых, Байден его испросил, значит – это для него важно. А во-вторых, не он об этом рассказал. Значит, это важно не только для него. Как бы то ни было, с его участием американские выборы выиграют хотя бы в том, что потеряют свою "фамильную ценность". Дональд Трамп уже оставил далеко позади самого младшего Буша. Теперь и Хиллари Клинтон должно стать неуютно.
Впрочем, потому и Байден, что она и без него "поплыла". Взяла слишком ранний старт, однако даже это не помогло ей уйти от дурной славы. Не случайно и Обама стал гораздо меньше выказывать ей свое расположение. Хотя еще в начале года он публично признавал в своем бывшем госсекретаре потенциал "хорошего президента". Но в минувший понедельник официальный представитель Белого дома Джош Эрнест именно о Байдене сказал, что, "возможно, в американской политике нет человека, который лучше бы понимал, что необходимо делать". Конечно, не факт, что именно это он и будет делать. Как не факт и то, что он вообще будет. Но интригу в любом случае создаст.
К тому же его присутствие и Хиллари встряхнет и вернет в боевой тонус. А то она как-то слишком рано поверила слухам о неизбежности своей победы. Между тем, по опросу в штате Нью-Гемпшир (а его называют избирательным "пробником"), она впервые отстала от сенатора Берни Сандерса. Но тот хотя бы свой – демократ. Так она ведь непозволительно близко подпустила к себе и Дональда Трампа. Скандальное откровение всей этой президентской кампании: он отстает от Клинтон уже не на десятки, а на единицы процентов. И, в отличие от нее, ему еще есть что сказать. А вот Хиллари, похоже, крыть нечем. Она вся на ладони, как ее электронная почта. И приглашение в команду Ким Кардашьян стало лишь наглядным доказательством того, что именно ей окончательно пришло.
Потому и поговаривают, что Клинтон вполне может повторить себя образца 2007 года. Предвыборную гонку она тогда тоже начала за здравие, а закончила госсекретарем. Сейчас, правда, ей будет противостоять не Обама, а обамазаменитель. Репутацию Байдена тоже нельзя назвать безупречной. Но он тяжеловес, глыба. Такого проще передвинуть в другой кабинет, чем убрать совсем. К тому же, он единственный из всех возможных кандидатов, кто знает, что такое сидеть в кресле президента. Пусть Украины. Но именно ему она обязана своим положением больше, чем Петру Порошенко. Вряд ли Штаты захотят себе той же участи, однако последовательность такого рода на расстоянии от США может снискать Байдену как главному "ястребу" Белого дома популярность не только среди демократов.
Их политтехнологи, наверное, полагали, что после самого темнокожего президента удивить избирателя можно только самым женским. Но чем не вариант и самый старый? Пока этим титулом гордятся республиканцы. Их Рейган вступил в должность в 69 лет. Байдену уже 73. И он отлично подходит на роль олицетворения изрядно истасканной государственной системы. В 2007 ведь он для того и пришел в Белый дом, чтобы быть следующим после Обамы. Правда, вторым, а не сорок пятым.