Автор Михаил Шейнкман
Их Ципрас самых честных правил, когда страну не отстоял,
Тем уважать себя заставил, что вместе с нею должность сдал.
Совсем не как известный "дядя" ушел он, но не навсегда.
Надеясь: Греция в награду повторно скажет ему: "да".
Не Прометей и не Геракл, не царь, не Зевс, не полубог.
Сизиф он в табели о рангах, взбирающийся на бугорок.
И лишь одно есть оправданье, что парень, в общем, неплохой.
Открыто катит этот камень, а не хранит за пазухой.
Он улетел, но обещал вернуться. Это после того, как дважды обманул. Он может теперь приводить любые аргументы, цифры, факты, доказательства. Однако выглядит все это именно так. Семь месяцев назад его выбирали, потому что обещал остановить произвол кредиторов. Июльским референдумом подтверждали мандат, потому что все еще верили в способность справиться с ними. И вот, когда ничего не получилось, он опять хочет победить. Только уже не внешних диктаторов, а своих внутренних оппонентов. Потому и отходит от власти, чтобы как следует разбежаться.
Но отступать-то ему некуда – Греция позади еще есть, но уже совсем не та. И эти международные "доброжелатели", купившие у него страну за новые 86 млрд евро, в отличие от истории с плебисцитом даже не переживают по поводу очередной политической кампании. Так и говорят: третьей кредитной программе теперь ничто не грозит. Она при любом раскладе необратима. И это – главное "достижение" Алексиса Ципраса, с которым ему как минимум до внеочередных парламентских выборов придется жить.
Вероятно, власть его чему-то научила. И со своей отставкой он все прикинул гораздо лучше, чем с демаршем против еврозоны и МВФ. Хотя иных вариантов, кроме попытки переизбраться, у него, по большому-то счету, и не было. Кажется, что самонадеянно. Скорее, безвыходно и честно. Без полноценной поддержки собственной партии он становится заложником оппозиции. А Ципрас, похоже, пока не дошел до того, чтобы предавать еще и самого себя. В парламенте полагаться не на кого. Своих уже не хватает – причем от него ушла самая боевая, харизматическая часть "Сиризы". Чужим он не нужен. Любой проект мог стать для него последним.
Если же по-прежнему на что-то претендовать, сейчас – самое время. Во-первых, последствия "третьего пакета" пока еще неощутимы. Во-вторых, его конкуренты пребывают в таком же разобранном состоянии. Если не считать его бывших соратников по коалиции. Этим еще нужно успеть собраться. В прошлом правящая партия "Новая демократия" ныне осталась без лидера, экс-премьеру Самарасу пока нашли лишь временную замену. Левоцентристская ПАСОК потеряла популярность и находится в глубоком кризисе своего политического жанра. Так что у Ципраса – опять все впереди.
"С вашим голосом мы хотим решить, кто и как может вести Грецию по трудному, но дающему надежду пути", – сказал он стране в прямом эфире. И на этот раз не обманул. Грекам только и остается, что решить, кто может вести их по трудному пути. Сам этот путь уже выбрали без них. И неважно, Ципрас или кто-то другой, он на этой дорожке все равно будет Сизифом. Только в этом качестве премьер устроит тоже не богов, но тех в Брюсселе и Берлине, кто заставляет на себя молиться. Им же нужно, чтобы в Элладе кто-то катил этот груз ответственности и даже не думал изменить маршрут.