Автор Михаил Шейнкман
Пуркуа па, пуркуа па – почему бы и нет?
Ведь Олланд – президент, значит, это ответ.
Он попал в "50", хоть и выпал совсем.
Но напомнил "Мистраль": "кес ке сэ, кес ке сэ?"
Кто у них во главе, знает мал и велик.
Потому и твердят: се ля ви, се ля ви.
Пару лет потерпеть, и воспрянет земля.
Скажут люди тогда: вот теперь "вуаля!"
Для президента Франции это, пожалуй, первая хорошая новость за все три года, что прошли после объявления его победы на выборах. Правда, в таких случаях говорят: одна хорошая и одна плохая, с какой начинать? Франсуа Олланду соотечественники, наконец, нашли место в полусотне самых популярных французов. Но – последнее. Тем не менее, для него и это прогресс. Прошлым летом его в этом списке, как сказали бы у нас, "вообще не стояло". Парижская газета "Журналь дю диманш" публикует этот хит-парад дважды в год. И вот – теперь с Олландом.
О "кам бэке" еще никто не говорит. Все-таки его политический рейтинг по-прежнему едва дотягивается до 20%, и даже в его родном "левом" лагере он упал до 52. Да и балансировать на грани "полтинника" – это все-таки не дело для президента. Но, во-первых, это положение как раз соответствует его служебному. Теперь и сам не возмутится, а что я – крайний? Во-вторых, его предшественник и, как он о себе думает, будущий сменщик тоже недалеко ушел. Николя Саркози – сороковой. Хотя, если учесть, что из всего списка только они вдвоем на что-то могут претендовать в 2017, то можно понять, почему лидер оппозиционных "Республиканцев" встретил эту разницу с неподдельным воодушевлением.
Так повелось, что в топ-50 в основном – французские звезды: известные актеры, певцы, комики. Иными словами, властители дум. На вершине Олимпа, например, вот уже третий год подряд композитор и исполнитель Жан-Жак Гольдман. Не только за мастерство, но и за широкую душу. Он регулярно дает концерты в помощь общественным столовым, что кормят десятки тысяч бедных и обездоленных. Причем, чем дольше президентом 50-й номер рейтинга, тем дольше Гольдман остается первым. Видимо, с неплохими шансами и на следующий год. Безработица за время Олланда рекордно превысила 10%, а число безработных увеличилось на 600 тысяч человек. И это, похоже, не предел.
За Гольдманом – актер Омар Си, известный по ленте "Неприкасаемые". Про хозяина Елисейского дворца и этого тоже не скажешь. Жан-Поль Бельмондо – 14-й. Жерар Депардье – 43-й. И пусть президент – ни петь, ни рисовать. От него, по большому французскому счету, требовался лишь один талант – быть самим собой. Но, получилось, нет таланта – быть Олландом. Иные СМИ поэтому ставят ему в вину совсем другой "полтинник". Миллиардов евро. Именно в такую упущенную выгоду они оценивают уже сорванный контракт с Россией на "Мистрали" и почти расстроенную сделку с Индией на поставку 26 истребителей Rafale.
Может быть, потому он и "попал" в первую пятидесятку, что "рассмешил" страну до слез. А последним, потому что в ней есть комики и подобрее. В принципе, о нем не скажешь, что бездарность. Он отлично играет роль второго плана, умело пляшет под чужую дудку, и его лебединая песня еще вовсе не спета. Да и 50 – это как раз его цифры. Как пять и ноль. То есть, продолжительность президентского срока и его результат. И в этом смысле для страны тоже есть две новости: хорошая и плохая. Начали, как выясняется, три года назад с плохой. Хорошая, что осталось всего два.