Автор Мария Иванова
"Многие страны следуют по одному пути, но очевидно, что их ведет за собой Европа". Об этом сообщается в одном из рекламных роликов ЕС. Да-да, есть и такие. Евросоюз в прошлом году потратил на саморекламу 664 млн евро, подсчитали в организации Business for Britain. И это при том, что на помощь своим фермерам у ЕС нашлись только 125 млн. Из чего можно сделать вывод, что с имиджем совсем все плохо.
На эти деньги можно было снять с десяток полнометражных мультиков, которые собирают полные залы по всему миру. В этом случае удалось бы не только вернуть деньги, но еще и заработать. Но Еврокомиссия заказала тысячу (!) коротких роликов, в которых схематично нарисованные человечки без лиц весело прыгают по зеленому глобусу и рассказывают, как им здорово живется в ЕС. Есть и цветные брошюры, и даже идейно нагруженные паззлы – нужно по кусочкам собрать купюру евро. Все это в массовом порядке рассылается по школам стран ЕС. Дети пока не задумываются, куда идут налоги, и не размышляют о том, нужен ли Евросоюз вообще и какой Евросоюз именно. Пусть не задумываются и дальше – для того такие мультики и снимают.
Немудрено, что многим эта пропаганда напомнила опыт былых времен. Кстати, в США создававшиеся в самих же Штатах пропагандистские анимационные ролики времен Второй мировой сейчас запрещены. И не удивительно, там нет и намека на нынешнюю политкорректность. Чего стоят мультики про ужасных желтых человечков, которых нужно срочно истребить – то есть, японцев. А мы удивляемся, почему в США никого не мучала совесть за "Малыша" и "Толстяка", которые сравняли с землей два японских города.
Но тогда все же война была. А сейчас-то пропагандистские мультики к чему? А к тому, что электорат, который с детства не приучен думать, очень удобен. Всего каких-то 600 с лишним миллионов – и будущие горячие сторонники европейской идеи готовы.
Но это – планы на будущее. А пока, возможно, получается лишь обратный эффект. Ведь теперь у евроскептиков появился еще один козырь против Брюсселя – деньги налогоплательщиков наверняка можно было бы потратить на что-то более полезное.