Автор Дмитрий Геер
Петр Порошенко, похоже, поставил точку в деле продажи собственного бизнеса. Точка заключается в том, что никто и ничего не продает. Украинский президент признался западным СМИ, что он "добровольно дистанцировался" от дела, и сейчас активы находятся под управлением западных инвестфондов. А чтобы окончательно развеять сомнения в том, что это точка и ничто не изменится, Петр Алексеевич признал совершенно нормальной ситуацию, когда богатые люди занимаются политикой.
И ведь на самом деле в этом ничего ненормального нет. Ненормально совсем другое. Во время предвыборной гонки Порошенко не уставал повторять, что "олигарх не должен быть президентом". А значит, если он станет президентом, то сразу же продаст концерн Roshen и другие активы. И, кстати, избравшись, он еще подтвердил, что продаже быть. Правда, уже с оговоркой: "5 канал" продаваться не будет.
Сначала все шло очень даже активно. Понятно, что продажа крупных активов – дело не быстрое, и когда появилась информация, кто конкретно будет этим заниматься, многие подумали, что слово президента – закон. Однако к концу 2014 картинка стала меняться. Порошенко сожалел о том, что не сможет принимать никакие решения о продаже: и война идет, и инвестор осторожный пошел. Потом быстро спохватился и заявил, что если не найдутся желающие из большого бизнеса, то он продаст, например, Roshen, менеджменту компании.
Потом было еще много разговоров, а ближе к маю стали вспоминать, что год, который обычно отводится на продажу, истекает, а хозяин все еще там. Уже летом многие не скрывали своего разочарования: мировые гиганты смотрят на активы подобные Roshen с прицелом на будущее, а значит, даже с учетом спада украинской экономики и сложностей на юго-востоке, они видят в первую очередь перспективы. Иными словами, интерес покупателей никуда не уйдет. А если что и уйдет, так это вера в слова президента.
В начале 2014 никто его за язык не тянул и громкие слова говорить не заставлял. Можно было без пафоса передать активы своему менеджменту. Но это слишком буднично, а в предвыборной гонке нужны были яркие и запоминающиеся заявления. Вот эта запоминаемость и сыграла с Петром Порошенко злую шутку: оказалось, что за год никто ничего не забыл, но многие потеряли надежду на то, что президент сдержит слово. И глагол "дистанцироваться" ситуацию не спасет: как дистанцировался, так же может и "сблизиться". Ведь настоящий президент – хозяин не только своего слова, но и своего дела.