Немецкий бизнес признал, что доволен работой в России, несмотря на кризис, санкции и девальвацию рубля. Около 20% немецких компаний сообщают о позитивных итогах за первую половину 2015 года. Предприятия остаются на российском рынке и локализуют производство, демонстрируя лояльность к рынку. На ближайшие годы запланированы инвестиции 900 млн евро, сообщает пресс-служба Российско-германской внешнеторговой палаты.
"Замечено, что те немецкие компании, которые рискнули начать бизнес в России, как правило, выражают удовлетворение результатами работы, и очень малое их количество уходит с российского рынка даже в условиях кризиса. Потому что доходность на нашем рынке значительно выше, чем в Европе, и свободные рыночные ниши достаточно широки, чтобы развиваться", – сказал в эфире радио Sputnik директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг.
По его словам, потери, с которыми столкнулись немецкие компании, компенсируются.
"Учитывая стоимость капитала для германских компаний, для них очень привлекательно инвестировать в Россию, потому что, занимая в Европе по очень низким ставкам, они здесь получают капитал довольно высокой доходности. В этом – преимущество для иностранных инвесторов. Вся доходность с лихвой покрывает риски", – считает аналитик.
По его мнению, немецкий бизнес справляется с негативными последствиями кризиса.
"По результатам прошлого года они наверняка получили негативную переоценку из-за изменения курса рубля. Конечно, они имеют сейчас снижение спроса на их продукцию. И, прежде всего, это компании, которые занимаются производством и продажей оборудования, автомобилей. Но они, как правило, представляют крупные международные концерны, и для них российский кризис – это не первая сложная ситуация, они знают, как в этих ситуациях работать", – убежден Валерий Вайсберг.
По его словам, на фоне активности немецкого бизнеса в России другие страны стараются не уступать.
"Многие итальянские компании по-прежнему ищут возможности для работы в России. Финны традиционно работали с Россией, они тоже ищут новые возможности и продолжают инвестировать. По Азии в прошлом году мы увидели активизацию на уровне интереса к российским проектам. Индия всегда была заинтересована в том, чтобы инвестировать в российские проекты. Япония, как правило, инвестирует в сырьевые сектора, но есть и точечные технологические проекты. Если говорить про активность, то японцы сейчас на российском рынке даже более активны, чем китайцы", – сказал Валерий Вайсберг.