Автор Агата Бестужева
Как ни крути, но, похоже, коррупция у власть имущих на Украине все же в крови. На получении взятки поймали офицера Главного управления СБУ в Киеве. Который является еще и кандидатом на должность детектива антикоррупционного бюро. Теперь на горизонте у офицера не почетный пост, а тюремный срок от 5 до 10.
Хотя… На фоне того, как киевская милиция опять-таки за взятки закрывает уголовные дела, можно и не торопиться с выводами. Накануне очередной правоохранитель решил незаконно подзаработать. Совсем не за символическую плату в 45 тысяч гривен милиционер обещал закрыть уголовное производство в отношении подозреваемого. Но не успел – был пойман.
Впрочем, на место выбывшего из строя бойца наверняка встанут новые. Как уверяют, у украинской милиции существует даже прайс-лист на услуги такого рода. Так, например, "закрыть" статью за хулиганство стоит 20-40 тысяч гривен. За наркотики берут больше и уже не в гривнах – около 5 тысяч долларов. В зависимости от обстоятельств, наличия пострадавших и свидетелей, приостановка уголовного преследования может обойтись и дороже.
В самой украинской милиции, конечно же, уверяют, что ведут активную борьбу с коррупционерами. Но все же складывается впечатление, что в незалежной работает некий коррупционный конвейер. Вроде бы постоянно кого-то ловят, а новости о неблагочестивых стражах порядка все равно поступают. Нужен другой подход, уверены эксперты.
И с этим трудно не согласиться. Особенно, когда узнаешь, что руководитель Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник начинает борьбу со служебными злоупотреблениями с командировки в Лондон. И берет с собой супругу, а еще и якобы своего советника, некую Ирину Данько. Ответы на вопросы "в чем заключались обязанности жены в британской столице?", или "кто такая Ирина Данько?" и "кто оплачивал поездку?" остаются тайной, покрытой мраком. Зато есть информация о зарплате чиновника – получает он 60 тысяч гривен, а это почти 3 тысячи долларов. И то ли в семейном бюджете Сытника теперь огромная дыра, то ли мы снова возвращаемся к коррупционному вопросу.