Автор Михаил Шейнкман
Под Ангелой Меркель зашатался стул. Хочешь – не хочешь, а даже ее близкие теперь должны придерживаться именно этой версии. В противном случае им придется признать, что "матушка", как ее называют в Германии, действительно сдает. Собственно, вначале так все и подумали. Как сразу описала это "Бильд", не иначе как теряя сознание, канцлер стала сползать со стула и в результате оказалась на полу.
Случилось это на ежегодном Вагнеровском фестивале в городке Байройт. Меркель старается не пропускать это старейшее событие музыкальной Европы. Видимо, черпая, в том числе, и политическое вдохновение в торжествующих звуках тевтонского духа. Она уже как-то "потрясала" местную публику своими нарядами. Стилисты и модные дизайнеры до сих пор не могут ей простить, что она появлялась здесь дважды с интервалом в четыре года в одном и том же платье. Но такой "сногсшибательной", как сейчас, она еще не была.
Давали "Тристана и Изольду", а в комедии положений оказалась главная зрительница. Произошло это во время кофе-брейка в антракте. Муж Иоахим Зауэр и прочие сотрапезники, сидевшие с Меркель за одним столом, тут же оказали ей первую помощь – водрузили на место. Правда, уже спешно замененное. А затем спикер правительства причиной падения назвал ножку стула, видимо, не выдержавшую груза ответственности. Тут же всполошились сторонники конспирологии. Если, говорят, это не халатность охраны и персонала, которые должны были проверить каждый винтик, то это – диверсия. Это потому, спорят с ними обожатели "мутти", что она – везучая.
На самом деле, надо же было именно ей выбрать это злополучное сидение. Редкая "удача" из разряда птичьих отметин. Хотя такое голубиное "счастье" ей еще предстоит в большом количестве, когда она из железной превратится в бронзовую. Пока же истина в том, что кресло и Меркель оказались на полу отдельно друг от друга. И надо же было, чтобы чуть ли не сразу после того, как председатель правящей ХСС дал понять, что во власти такое если и произойдет, то не раньше, чем через шесть лет. Хорст Зеехофер выразил уверенность, что после выборов в бундестаг-2017 Ангела Меркель останется на посту до 2021 года.
Волей-неволей увидишь предзнаменование. Ведь первый раз она чуть не потеряла сознание тоже когда ей не видели альтернативы. В прошлом декабре накануне партсъезда, почти единогласно переизбравшего ее своим лидером, во время интервью немецким телеканалам канцлер едва удержала равновесие. СМИ потом объяснили, что ее близость к обмороку была вызвана чувством голода и обезвоживанием. Тогда она на самом деле быстро пришла в себя, заморив червячка. Чуть позже примерно так же канцлерин поправит свое состояние и в истории с Грецией. Проглотит ее, когда многим покажется, что Меркель уже не та. Хотя это же после нервотрепки с Афинами о ней скажут, что и позиции ее зашатались, и она сама вдобавок ко всему пилит стул, на котором сидит.
Моралисты и ханжи, впрочем, морщатся от медийного смакования бундесконфуза. Это, стыдят они, совсем не событие мирового масштаба. Мол, с каждым бывает. Но если в следующий раз, когда Меркель окажется на уровне плинтуса, на это никто не обратит внимания, лично для нее это уже будет означать не падение, а политический крах. А пока, как говорят у нас, быстро поднятое упавшим не считается. Нужно лишь сдуть пылинки.