В России начата работа по воспроизводству стратегических бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь" для Дальней авиации ВВС страны, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов. По его словам, это будет самолет с новой "начинкой", но старым обликом планера. Его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.
Минобороны намерено закупить не менее 50 новых бомбардировщиков. Сегодня в составе Дальней авиации ВВС РФ состоит 16 самолетов Ту-160.
"Белый лебедь" даже в старом исполнении продолжает обладать многими уникальными характеристиками, считает доцент кафедры самолетостроения МАИ, редактор журнала "Авиапанорама" Сергей Филипенков.
"Когда Ту-160 успешно прошел летные испытания в 1987-88 годах, он вызвал большое напряжение между СССР и США, потому что превосходил американский Б-1 и приближался к Б-2, уступая последнему только в радиолокационной заметности. Во всех иных характеристиках он его превосходил – и по дальности полета, и по скорости, и по носимому ракетному вооружению. Эти самолеты до сих пор обладают уникальными характеристиками, ставящими их в ряды лучших стратегических бомбардировщиков мира", – сказал Сергей Филипенков в эфире радио Sputnik.
Но, по его словам, многое изменилось за прошедшие десятилетия и модернизация самолета сейчас необходима.
"На них, прежде всего, необходимо установить новую авионику, радиолокационные системы, новое ракетное вооружение. Проблемы с двигателями нет. Если говорить о его характеристиках с точки зрения планера, аэродинамики, то этот самолет до сих пор уникален, учитывая еще изменяемую геометрию крыла. Вся линия сборки на Казанском авиазаводе для них сохранилась. Сейчас такой самолет может рассматриваться как платформа для самых различных видов ракетного вооружения", – отметил эксперт.
Новый Ту-160 станет надежной составляющей российской ядерной триады, считает он.
"Я думаю, что США опять забеспокоятся. Хотя это адекватная реакция руководства России на обострившуюся международную обстановку. Чтобы американцы знали, что у нас среди систем сдерживания есть и стратегические бомбардировщики мирового класса. Ведь они способны держаться в воздухе от 20 до 30 часов с дозаправкой и нести боевую вахту. И обнаружить их довольно трудно, даже имея в распоряжении хорошую систему спутникового наблюдения", – заключил Сергей Филипенков.