Автор Виталий Фотин, радио Sputnik, Латвия
На курортах становится тише,
Тает быстрое время чудес.
Из России не прут нувориши –
Ничего, будет чище наш лес.
Когда тебе денег не дают, и ты их не берешь – это грустно. Хуже только, когда тебе деньги не дают, но ты их все равно берешь. А вот когда тебе деньги дают, и ты их берешь – это нормально, даже хорошо. Но самое приятное, когда тебе деньги дают, а ты их не берешь.
В нашем мире, когда все вокруг продается и покупается – любовь, дружба, честь и даже балтийские шпроты, трудно найти точки опоры, на которых можно было морально устоять. Единицы у нас могли не поддаться тлетворному влиянию Востока. Мы, латвийцы, долгое время продавались, надо это признать. Ослепил нас блеск российских денег. Да и любим мы исторически оттуда вдохновение черпать. Деды деньги для республики брали, отцы не гнушались, так чего нам-то физиономию воротить – бери, раз дают. Тем более что давали немало.
Только теперь, оглядываясь назад, можно лишь с содроганием вспомнить, в какой ужас превращалась Юрмала летом. Людей – море, море в людях. Цены как в пределах Бульварного кольца. Недоступные простому честному латвийскому налогоплательщику, который получает зарплату в конвертах. В ресторанах не только меню на русском без ошибок, но и даже русские блюда без ошибок. На эстраде вообще какая-то вахналия: то шутки про кавказцев, то кавказцы про шутки. В общем, полный Кобзон, Газманов и Валерия. И главное – кругом русская речь, от Латвии – только латиница на вывесках. Ужас просто. И ехали, и ехали, как к себе домой, ели и пили, деньги тратили, как не свои. А мы, дураки, радовались: мол, смотрите, какая Латвия востребованная.
Но всему есть предел. Нашлись честные совестливые люди, у которых еще остались какие-то принципы. Как, например, наш министр иностранных штук, которому есть, чем гордиться. Жахнул он по этому восточному гарему со всей только ему подвластной дури. И наступили другие времена.
Фестивали хлоп-хлоп, один за другим манатки собрали и пошли искать хоть капельку похожие места. Один аж в Сочи перебрался. Смешно, это же столица Зимних игр, там снег лежит, мы по телевизору видели. Другой фестиваль в Калининградскую область переехал. Говорят, там море есть. Да какое там море, чепуха одна.
Сейчас у нас в Юрмале другая жизнь. Цены в гостиницах упали в два раза, а где-то и в семь. Теперь честный налогоплательщик может достать деньги из конверта и номер снять. Не надо в ресторане место искать, тем более, что многие из них закрываются. Тихо стало, благостно. А говорят – деньги любят тишину. Может и любят, когда им есть откуда взяться.
Так что, дорогие россияне, не все продается и покупается. Продавать нечего. И покупателей нет.
Пожелаем друг другу успеха.
Без добра, без любви, без конца,
Фестивальное звонкое эхо
Нам осталось в стихах и в сердцах.