Минюст США может пойти на сделку с экс-сотрудником американских спецслужб Эдвардом Сноуденом, что позволит ему вернуться в Америку, считает бывший министр юстиции и экс-генпрокурор США Эрик Холдер. "Я думаю, что такая возможность существует", – заявил Холдер в интервью Yahoo News. При этом он отказался обсуждать детали возможной сделки.
Между тем, Yahoo News со ссылкой на иные источники сообщает о том, что сделка может предполагать возвращение Сноудена в США, полное сотрудничество с правительством, признание вины и последующее тюремное заключение. Но на относительно небольшой срок: от трех до пяти лет.
Адвокат Сноудена Анатолий Кучерена, со своей стороны, заявил, что дело его клиента должно располагаться исключительно в поле зрения Минюста США и никак не зависеть от политической власти.
"Считаю, что заявления Холдера, сделанные после отставки – это все-таки частное мнение. С другой стороны, тот факт, что бывший генпрокурор США делает подобные заявления, свидетельствует о том, что не все так просто. Мы в последнее время постоянно слышим утверждения Госдепа о том, что Сноуден совершил преступления и должен предстать перед судом. Но мне представляется, что суды США никак не должны быть связаны с политической властью, а дело Сноудена должно быть исключительно в поле зрения Минюста США. Отмечу, что Эдвард, совершая то, что он совершил, не нарушал законов США. А преследовать человека за гражданскую позицию и за внутренние убеждения, мне кажется, недопустимо", – сказал Анатолий Кучерена в эфире радио Sputnik.
Сноуден готов ответить на вопросы следственных органов США, но не уверен в справедливости американского суда. Адвокат в этом смысле согласен с мнением клиента.
"В адрес России не поступало ходатайство об экстрадиции Сноудена, так что сегодня сложно о чем-то говорить. Ведь чтобы защищаться, Эдварду надо понимать, от чего, собственно, ему предстоит защищаться. Чем больше я общаюсь с Эдвардом, тем больше я убеждаюсь, что он истинный патриот США, и, конечно, готов был бы вернуться. Но на сегодняшний день мы видим, что его дело находится не в правовой плоскости, а в политической. И даже предположить, что будет честный, справедливый суд, невозможно", – считает Анатолий Кучерена.