Террорист Сейфеддин Резгуи, который 26 июня устроил стрельбу на пляже в тунисском городе Сус, убив 38 человек, ранее был аниматором и членом танцевального клуба. Об этом сообщил премьер-министр Туниса Хабиб эс-Сид. По его словам, преступник работал в курортной зоне Эль-Кантауи.
На момент совершения теракта юноша числился студентом, и у него не было конфликтов с полицией. Он планировал стать электротехником. Знакомые убийцы рассказали, что до недавнего времени он не был похож на правоверного мусульманина: встречался с девушками, употреблял алкоголь и наркотики.
Вполне вероятно, что последние и облегчили исламистам задачу взять Резгуи под контроль, полагает психолог, советник по связям с общественностью президента Академии национальной безопасности России Игорь Васильев.
"Он же был адаптирован к обществу, и за ним никто не замечал склонности к самоубийственным поступкам. Конечно, мы не знаем, что у него произошло в тот момент, когда он попал под влияние террористов. Но, скорее всего, без химии не обошлось. Существуют и соответствующие транквилизаторы, и всякого рода наркотики", – сказал Игорь Васильев в эфире радио Sputnik.
По его словам, исламисты их широко применяют при психологической и идеологической обработке новичков.
"Поверх наркотиков был наложен мягкий гипноз, нейролингвистическое программирование. Его кодировали на то, что жизнь его ничего не стоит, в отличие от навязываемой ему духовности исламистов", – отметил психолог.
В результате, полагает он, у будущего террориста-смертника изменили всю систему ценностей.
"После таких внушений он впал в такое состояние, когда человек может сделать все, что угодно. Я думаю, что он осознанно шел на смерть сам и готов был убить других в соответствии со своим измененным сознанием. Здесь могли сыграть и на том, что должно быть искупление за его неправильный образ жизни", – заключил психолог.