Автор Дмитрий Геер
В Киеве у стен Верховной рады установили огромный, под два метра, унитаз. По мнению авторов акции, именно туда власти "сливают" антикоррупционную реформу, оставляя антикоррупционную прокуратуру в подчинении у генеральной.
На Украине растет число тех, кто недоволен даже, казалось бы, самыми правильными инициативами власти. Однако докричаться или достучаться до нее в Киеве достаточно сложно. Поэтому было решено разыграть целое представление, чтобы доходчиво объяснить и политикам, и случайным прохожим, что происходит на самом деле. Участники акции надели маски экс-генпрокуроров Виталия Яремы, Олега Махницкого, действующего Виктора Шокина и самого президента. Первые три передавали Петру Порошенко "папки" с уголовными делами на бывших политиков, которые известны своим участием в коррупционных схемах. "Президент" отправлял их в двухметровое чрево.
Все это демонстрировало нынешнюю ситуацию в деле борьбы с коррупцией в стране. В последнее время происходят попытки предоставить генпрокурору право назначать на руководящие должности в прокуратуре антикоррупционной.
Получается, что, несмотря на все свои пространные разговоры о беспощадной борьбе, власти сами делают все, чтобы не наказывать истинных виновных. Следует вспомнить, что еще в апреле президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер на открытии Международной конференции в поддержку Украины не особенно выбирал выражения: "Коррупция подрывает вашу экономику. Настало время положить этому конец".
Понятно, что когда о проблеме говорят на столь высоком уровне, просто улыбками и общими словами не отделаешься. Киев тут же завалил мир громкими заявлениями. Но потом там одумались: ведь если начинать реальную борьбу с этим злом, то придется говорить правду про всех. И ладно если это касается бывших соратников и союзников, но ведь ниточка может дотянуться и до тех, кто на политическом коне сейчас. А это, понятно, никому из власть предержащих не нужно. В результате и придумывается такая непростая схема, которую иностранцам можно показать. Вот у нас отдельная антикоррупционная прокуратура, которая без страха и упрека будет бороться с каждым коррупционером лично. Это, так сказать, для внешнего пользования. Ну а уже для себя можно все сделать так, чтобы было удобно. Ведь не будут же европейцы разбираться во всех этих хитросплетениях с назначениями и подчинениями. Хотя после столь яркой и доходчивой акции все-таки могут заинтересоваться.