Автор Дмитрий Геер
В сейме Латвии нашли, как нанести самый болезненный удар по российской экономике. В ответ на введенный Москвой запрет на поставки рыбной продукции они готовы отказаться от закупок в России "бесцветного водно-спиртового раствора с характерным вкусом и запахом". В смысле, от русской водки. Которую в Латвии традиционно уважают. Конечно, тут же подогнали под это решение пару химических формул, вспомнили о вреде алкоголя, и вот уже депутат Карлис Шадурскис порадовал жителей страны инициативой.
Напомним, что ранее Роспотребнадзор выявил недопустимый уровень содержания бензопирена в рыбной продукции из Латвии. Есть о чем задуматься, ведь бензопирен специалисты относят к веществам первого класса опасности. Попав в человеческий организм, он накапливается, внедряется в комплекс ДНК и ведет к мутациям, которые проявляются в последующих поколениях. Более того, развитие мутаций у ближайших поколений возрастает в разы. И вот это все нашли в поставках из Латвии и Эстонии.
Реакция человека, который узнает, что продает смертельный яд, должна быть проста: начинай проверку у себя в доме и бегом снимай товар с прилавков. Но реакция латвийских политиков — куда более оригинальна. Брендом по бренду: не хотят травиться нашими шпротами, поставим заслон на известный во всем мире напиток. И, с одной стороны, можно только порадоваться, что латвийские политики так заботятся о здоровье населения, но с другой — опять же вопросы. А все остальные напитки, обладающие свойствами их русского собрата, тоже подпадут под запрет? Или политически грамотная продукция, например, с Украины и из Финляндии не наносит такого вреда здоровью? Где она, тонкая красная линия между правильной (читай: безвредной) и неправильной, то есть опасной, водкой? Сложно ее провести, но политики в Латвии о подобном не задумываются. Они долго выбирали, как показать России свое гордое лицо, и наконец-то выбрали. При этом сумели и избирателей осчастливить своей заботой.
И о рыбе. Как-то забыли о тех производителях, которые ориентированы на российский рынок. Ну, не совсем забыли. Им, теряющим 100 млн евро, с барского плеча пообещали компенсации за счет бюджета и фондов Евросоюза, а также рассказы о будущих налоговых льготах. Ну и попеняли тоже: нечего на Россию ориентироваться, коли мы вас предупреждаем о рисках. На этом политики решили, что их миссия выполнена. Вопросы же про то, что делать с бензопиреном и куда теперь продавать свою продукцию, чиновники оставили на откуп самим предприятиям. И тем пока непонятно, как с этим справляться. Но политикам уже эти мелочи не важны, они выстроились на борьбу с российской водкой. И здесь уже будут непоколебимы.