Также в программе:
Вечно юная Алиса. В год 150-летия книги Льюиса Кэрролла попасть в Страну Чудес можно прямо из старинного московского особняка, прочитав накануне интерактивное издание "Алисы" для лучшего погружения в эпоху.
Как Александра Маринина сама себя выдала. Ее "Казнь без злого умысла" стоит прочесть.
Участники:
– Екатерина Бунтман, заведующая редакцией детской литературы издательства "Лабиринт-пресс";
– Александра Маринина, писатель;
– Ульяна Недосекова, сотрудник издательской группы "Азбука-Аттикус".
Ведущая: Наталья Ломыкина.
__________________________________________________________________
Хроника литературной жизни
Самой известной литературной Алисе – "Алисе в стране чудес" Льюиса Кэрролла – 4 июля исполняется 150 лет. Праздновать день рождения девочки, которая последовала за белым кроликом, и в Лондоне, и в Москве начали уже в мае. В столице Британии выставка, посвященная иллюстрациям к Алисе, открылась в Музее детства, а в столице России Страну Чудес воссоздали в старинном особняке Салтыковых–Чертковых. Именно там автор Алисы, математик и философ Льюис Кэрролл, подолгу работал в библиотеке во время путешествия в Россию.
С 29 мая красивейшая русская усадьба превратилась в знаменитую английскую сказку. Здесь есть и комната сновидений, и кухня герцогини, и домик Белого Кролика. Детям показывают фрагменты немого кино "Алиса в стране чудес" 1903 года и мультипликационную иллюзию "100 историй" по самым первым, теперь уже каноническим иллюстрациям к "Алисе" Джона Тенниела.
Готовиться ко встрече с чудесным миром девочки Алисы, безумного Шляпника, Чеширского кота и Мартовского Зайца лучше всего, читая современное издание "Алисы", которое вышло в издательстве "Лабиринт-пресс". Интерактивное комментированное издание, где даже шрифт разработан на основе почерка Льюиса Кэрролла. В программе о книге рассказывает человек, который придумал по-викториански замысловатый и по-кэрролловски хитроумный макет "Алисы" – заведующая редакцией детской литературы издательства "Лабиринт-пресс" Екатерина Бунтман.
Сигнальный экземпляр
"Любовь взаимная счастлива, но заурядна, любовь галантная мучительна, но возвышенна. Сэлинджер и Уна – это история галантной любви", – утверждает Бегбедер и представляет новую книгу о любви на всю жизнь "Уна & Сэлинджер".
Фамилия Сэлинджер не совпадение. Герой книги эпатажного Бегбедера – 21-летний начинающий писатель Джерри Сэлинджер. В 1940 году в Нью-Йорке он знакомится с 15-летней Уной, дочерью лауреата Нобелевской премии по литературе Юджина О'Нила. Джером пишет рассказы, девушка мечтает стать актрисой. Он ухаживает за ней, она отвечает взаимностью. До этого момента роман Бегбедера совпадает с реальностью. Уна и Сэлинджер недолго встречались, но вскоре Штаты вступили во Вторую мировую, и Сэлинджер ушел добровольцем на фронт. Уна попытала счастья на кинопробах к фильму Чарли Чаплина – и сыграла главную роль в жизни великого комика. Несмотря на 36-летнюю разницу в возрасте, юная Уна О'Нил вышла за Чаплина замуж, родила ему восьмерых детей, отказалась от кинокарьеры ради мужа и до сих пор считается образцом преданной жены.
Сэлинджер вернулся с фронта и в 1951-м написал свою главную книгу – "Над пропастью во ржи". С леди Чаплин они больше не встречались.
Однако Фредерик Бегбедер строит свою книгу на том, что Уна на всю жизнь осталась великой любовью затворника Сэлинджера, рассказывает в "Дневнике читателя" Ульяна Недосекова, сотрудница издательской группы "Азбука-Аттикус".
Сам Бегбедер жанр своей новой книги определяет как "faction", соединяя английские слова "факт" и "вымысел". "Эта книга – чистый faction. Все в ней точно соответствует действительности: персонажи реальны, места существуют, факты подлинны, а даты можно проверить по биографиям и учебникам истории. Все остальное вымышлено, и я прошу детей, внуков и правнуков моих героев великодушно простить меня за кощунственное вторжение", – комментирует свой роман Фредерик Бегбедер.
"Уна & Сэлинджер" – это не только встреча Уны и Джерома, это достоверное изображение эпохи 40-х, шик и очарование довоенной жизни высшего света. Это магия подлинной литературы и заразительная страсть Бегбедера-читателя, которая делает его успешным писателем в придуманном им жанре faction.
Также в программе слушайте о том, почему новый детектив Александры Марининой "Казнь без злого умысла" так не похож на все, что она писала последние 10 лет, и чем это хорошо для читателя.