Автор Татьяна Голованова
Украина ищет новые способы пополнить скудеющую казну. На этот раз Киев дошел до Европейского суда по правам человека. Он намерен потребовать компенсацию за Крым. Чтобы потом попросить ареста зарубежного имущества России. Ну и, конечно, продать его – и накачать бюджет столь недостающими долларами.
Как рассказала первый заместитель украинского министра юстиции Наталья Севастьянова, "будет стадия справедливой сатисфакции", в ходе которой Киев будет "определять суммы, благодаря которым непосредственно будет эта компенсация выплачена". Сказано мудрено, просто так не разобраться. В любом случае шансы на выигрыш у Украины ничтожно малы. Ведь если не поддаваться эмоциям, то воссоединение Крыма с Россией соответствует всем международным нормам. То есть, документация по референдуму и прочие формальности – в наличии. А недовольство Киева или нежелание признать этот факт Западом "к делу не пришьешь".
Россия взяла время на представление своей позиции до сентября. А дальше начнется рассмотрение. Но даже если суд встанет на сторону Киева (что не факт), то что дальше? Как можно "отжать" деньги за Крым, если непонятно, сколько именно нужно "отжать"? Как вообще можно посчитать, сколько стоит полуостров? Украинские власти явно вознамерились открыть новую главу в истории мировой юриспруденции.
Впрочем, новые предложения Киева по "возмещению убытков" от ухода Крыма в Россию попахивают притворством. То ли это обычная антироссийская риторика, к которой все уже давно привыкли. То ли Киев в очередной раз противоречит сам себе. Вся украинская верхушка в свое время кричала, что Крым – бедный дотационный регион, который кормит вся остальная Украина. В таком случае принятие Крыма в состав России освобождает Киев от лишних трат. Так что Украина еще и останется должна?
Между тем, пресс-секретарь управляющего делами президента РФ Виктор Хреков обещает, что для защиты зарубежной недвижимости РФ будут использоваться все юридические механизмы. Впрочем, для Росзагрансобственности это не новость, поскольку подобные попытки уже предпринимались ранее, и у ведомства отработаны механизмы ответа.