Переговоры о реструктуризации части внешнего долга Украины продолжаются "сложнее, чем ожидалось". Об этом глава Минфина Украины Наталья Яресько заявила в интервью немецкому изданию Handelsblatt. В Киеве рассчитывают успеть договориться до конца мая, когда Международный валютный фонд (МВФ) будет обсуждать предоставление Украине второго транша кредитной программы. Всего МВФ выделяет Украине 17,5 млрд долларов, а все международные кредиторы в целом за четыре года – 40 млрд долларов, включая 15 млрд за счет реструктуризации долга.
"Значительная часть этих долгов принадлежит не правительственным структурам, а частным фондам. Предположить, что они с энтузиазмом пойдут на списание этих долгов, было бы весьма сложно. Но главный вопрос заключается в том, что прошел год, как новое правительство на Украине приступило к работе, и ему, в общем и целом, не удалось достигнуть целей по реформированию экономики. Более того, есть все признаки, что коалиция прозападных сил в украинском правительстве испытывает определенные трудности в своем единстве, начинаются какие-то внутренние конфликты, что тоже беспокоит кредиторов", – сказал в эфире радио Sputnik генеральный директор Финансово-банковского совета СНГ Павел Нефидов.
Глава Минфина Украины Наталья Яресько исключила вероятность того, что переговоры с кредиторами могут "провалиться", и подчеркнула: "Национальное банкротство не является опцией".
По мнению Павла Нефидова, возможность объявления дефолта в Киеве не рассматривают по ряду причин.
"Если объявят дефолт, то это будет печальная история, которая надолго закроет для частных украинских компаний выход на международные рынки. Поэтому на Украине будут биться до последнего. Есть один "джокер в колоде" или, может быть, "козырь" – это политическая лояльность тем людям, которые принимают решения. Поэтому мы слышим нарастающий вал политических заявлений Киева о преданности демократии и различным принципам рыночной экономики. Это единственное, что остается у киевских финансовых властей для того, чтобы было принято именно политическое, а не экономическое решение. Потому что экономическое решение давно лежит на столе, но при таких обстоятельствах, конечно, ни кредитовать, ни реструктуризировать долг нет никакой возможности. Если даже буде какое-то списание долга, то это будет предметом тяжелых, изнурительных переговоров", – заключил экономист.