Автор Михаил Шейнкман
Может быть, для геополитики – это и не Бог весть какое событие: назначение нового официального представителя госдепартамента США. Но незабвенная Джен Псаки настолько прославила этот пост, что ее преемник интересует не меньше, чем следующий хозяин Белого дома. Он ведь на каждый день. Как шапка, которую, как считал наш Шукшин, надо подбирать гораздо тщательней, чем жену. Ее, утверждал писатель, выбирай – не выбирай, все равно не угадаешь. А тут надо, чтобы смотрелось.
Хотя, кажется, что Псаки задала такие рамки – не превзойдешь. Попробовали было на ее месте Мари Харф. Но за месяц она как-то не убедила. Вроде бы все при ней. Высокомерная безграмотность, безапелляционное пренебрежение, насыщенная пустота и откровенное искажение. Но все одно: смотришь в Мари – помнишь Дженни. Вот Госдеп и решил взглянуть на это дело с другого бока. Противоположного. Пола.
Контр-адмирал Джон Кирби теперь будет "говорящей головой" американской дипломатии. Отныне он станет ведущим ежедневных брифингов госдепартамента. Или после Псаки правильней говорить: конферансье. Хотя его послужной список – не до смеха. Служил в военно-морских силах США, занимал ряд должностей в Пентагоне, в том числе возглавлял пресс-службу ведомства. Покинул должность после назначения министром обороны Эштона Картера. Но при Чаке Хейгеле успел сдать тест на профпригодность. Неоднократно попадал в неловкие ситуации, когда не мог ответить на конкретно поставленные вопросы. Не понаслышке знает он и что такое этот "несносный" Мэтт Ли.
"Мучитель" Джен Псаки, например, как-то застал его врасплох назойливым требованием объяснить смысл слов Хейгела о том, что "российская армия уже у порога НАТО". Сначала Кирби, как у них водится, обвинил Москву в "ревизионизме" и агрессии против Украины. Но когда журналист Ассошиэйтед Пресс напомнил контр-адмиралу, что Украина не является членом альянса и американцы совсем не обязаны за нее воевать, вынужден был капитулировать. "Хорошо, правда ваша", — сдался он тогда. На новом поприще такой гибкости он себе позволить не сможет. Хоть и считается, что будет лицом дипломатии.
Между прочим, у него есть все, чтобы ей соответствовать. Боевой терминологией, по крайней мере, он владеет лучше предшественницы. А судя по характеру американской внешней политики – это именно то, что ей нужно. Правда, в отличие от Псаки, не являющейся специалистом по международным отношениям, Кирби имеет степени магистра в этой области и бакалавра по истории. С этими знаниями надо будет как-то бороться. Например, забыть, чтобы не мешали. Он, конечно, и внешне – не Псаки, но по всем остальным параметрам фигура весьма подходящая. Ведь пол может быть разным, главное, чтобы на истину сохранилась моноПОЛия. И пусть у него вместо форм будет военная форма, но она сейчас гораздо больше соответствует содержанию американской дипломатии. А он, одно слово – контр-адмирал. Во-первых, контр. Это любимое положение Вашингтона по отношению к истине. Потому что ПРО для него – это только противоракетная оборона, естественно, как бы не направленная против России. Во-вторых, адмирал. А это значит, что общение с акулами пера – это его стихия. Ведь любой представитель госдепартамента, отвечая на каверзные вопросы по существу, начинает "плавать", а Кирби будет делать это профессионально.