Автор Диана Горшечникова
У арабской коалиции новый план действий. Продлившаяся около месяца военная операция под громким названием "Буря решимости" завершилась. Ей на смену пришла другая политико-силовая кампания – "Возрождение надежды". Означает ли это переименование реальное изменение обстановки в Йемене?
Несмотря на объявленное прекращение бомбежек (которые, впрочем, на деле продолжаются, но с меньшей интенсивностью), ситуация остается крайне напряженной. А вместе с тем и неоднозначной. Соединенные Штаты направили к берегам Йемена авианосец Theodore Roosevelt и ракетный крейсер Normandy, а Саудовская Аравия уже несколько дней держит закрытым воздушное пространство. Кроме того, претензии у США есть и к Ирану. Неназванный источник в командовании американских ВМС сетует на иранские военные корабли, которые якобы направляются к берегам Йемена с грузом вооружений. Официальных подтверждений, естественно, нет. А с точки зрения Тегерана военные корабли Исламской республики могут там просто "обеспечивать свободу судоходства". Чем, кстати, официально заняты в регионе и ВМС США.
Что вызывает неоднозначные ощущения, так это приказ короля Саудовской Аравии о присоединении Национальной гвардии к операции "Буря решимости", отданный за несколько часов до ее окончания. Этот приказ показывает, что силовой компонент призван играть заметную роль в "Возрождении надежды". И самое время задуматься об истинных мотивах действий Эр-Рияда и Вашингтона. Складывается впечатление, что первый неугомонно отстаивает статус ближневосточного лидера, а второй ищет подоплеку там, где ее нет, и неустанно "подливает масла в огонь". И только до решения йеменского конфликта на самом деле никому из них дела нет.
Назвать результативными авиаудары арабского альянса по позициям шиитских мятежников едва ли возможно. Погибли от них в основном мирные жители, а хуситы по-прежнему контролируют большую часть территории Йемена. Как считают эксперты, в таких условиях без наземной операции Саудовская Аравия вряд ли сможет вернуть контроль над страной своему протеже – укрывшемуся в Эр-Рияде беглому йеменскому президенту Хади. Масштабную наземную операцию Эр-Рияд проводить фактически в одиночку не решается. А влиятельных союзников, желающих к ней присоединиться, пока нет. Однако кое в чем саудовские генералы уже превзошли самого Наполеона. Даже он столь быстро не завершал ни одной своей кампании, в отличие от арабского альянса и его "Бури решимости".