Главный враг России – "Исламское государство", заявил Сергей Лавров в интервью радиостанциям Sputnik, "Эхо Москвы" и "Говорит Москва". К террористам ИГ присоединяются люди со всего мира. И самое страшное, что потом они возвращаются домой и могут устраивать теракты у себя на родине, отметил глава российского МИД.
Россия, естественно, тоже борется с "Исламским государством", хотя и не вступает ни в какие коалиции. А США провозглашают себя оплотом борьбы с терроризмом, но при этом они официально не признают ИГ террористами, сказал Лавров. "Мы предложили, кстати, записать "Исламское государство" в перечень террористических организаций, который ведет Совет Безопасности ООН. Американцы категорически отказались", – сказал глава российского МИД. По словам Лаврова причина в том, что США не хотят признавать: ИГ появилось в результате действий американцев в Ираке, и, в особенности, их действий в Ливии и Сирии.
В нынешних условиях трудно себе представить общее единство всех стран для решения проблемы ИГ, считает аналитик, редактор информационно-аналитического портала Гюлюстан.инфо Али Гаджизаде.
"Здесь сначала нужно подумать, о каких странах идет речь. ИГИЛ ведь не просто так возник, не на ровном месте появился. Если такая структура появляется в нашем современном мире, который фактически тотально контролируется транснациональными корпорациями и крупными державами, то это значит, что каким-то странам это было нужно. Поэтому я считаю, что страны не объединятся. У каждой страны свои интересы, и каждая страна будет действовать, исходя из этих интересов", – сказал Али Гаджизаде в эфире радио Sputnik.
А бесперебойное снабжение огромной террористической армии ИГ оружием, боеприпасами и другими ресурсами еще раз доказывает, что есть страны, которые в этом заинтересованы, считает эксперт.
"Допустим, вы ведете войну на нескольких направлениях. Соответственно, вы должны закупать оружие и боеприпасы. А также запчасти для оружия, которые вам нужны постоянно, потому что это оружие практически ежедневно используется. Где можно купить такое количество оружия, боеприпасов и комплектующих? Как это возможно, если вам не помогает ни одно государство, и если в современном мире каждое судно можно отследить с помощью спутника? Это возможно только если имеет место поддержка региональных или внерегиональных держав", – уверен Али Гаджизаде.