Автор Дмитрий Геер
Европа наконец-то заметила, что на ее земле ищут пристанища тысячи беженцев из Северной Африки. Чиновники ЕС обладают изрядной выдержкой: долгие годы они как по команде отворачивались в тот момент, когда кто-нибудь с юга начинал говорить о кризисе. Однако последняя трагедия у берегов Италии, унесшая жизни сотен людей, пробила каменную чиновничью броню. Они решили собраться и быстро выработать план. Но быстро – далеко не всегда значит хорошо, а когда речь идет о человеческих жизнях, то почти всегда значит плохо.
Главный рецепт – создать систему легальной иммиграции и распределить всех беженцев между странами по квотам. То есть, чтобы все знали, каково это: стать Лампедузой. Понятно, что как только в Европе переварят этот принцип равной ответственности, то тут же начнется борьба за эти самые квоты. Точнее, за их сокращение. Потому что одно дело – давать советы соседям, а другое – спасать от голода и войны реальных людей. Догадываются об этом и авторы инициативы, поэтому у них есть еще один рецепт.
Следующее решение чиновников ЕС на первый взгляд тоже выглядит, мягко говоря, не до конца продуманным. Его суть: создать все для приема беженцев непосредственно в самой Африке. И это на фоне того, что "Исламское государство" не скрывает желания развязать на территории континента небывалую войну. Куда, по их планам, должны быть втянуты Кения, Сомали, Эфиопия, Эритрея, Судан, Чад, Камерун, Уганда и Южный Судан. Пусть еврочиновники теперь возьмут карту Африки и изучат самые перспективные направления для беженцев. Последние слишком хорошо знают, что такое скрываться на родном континенте. Именно поэтому они и штурмуют любое мало-мальски подходящее судно с маршрутом на север. Они это делают, зная, что могут погибнуть в пути, что ничего, кроме нищеты, их там не ждет, догадываясь, что европейцы уже не скрывают своего недовольства. И все равно бегут, потому что для них это единственный способ выжить. Теперь им в этом могут отказать просто по причине того, что европейцы считают Африку куда более обустроенной для приема беженцев. Согласятся ли с этим сами беженцы, станет понятно уже с первым кораблем нелегалов у итальянских берегов. Ну а у чиновников есть время до следующей трагедии – ведь раньше их тревожить вряд ли будут.