Автор Виталий Фотин, радио Sputnik, Латвия
Мы вот все посмеиваемся, как некоторые ворчат на всякие модные веяния. Мол, чепуха и цацки. Но знаете, иногда ведь по делу ворчат. Соблазнов в компьютерах — пруд пруди. Откроешь интернет, а бесы тут как тут: жми сюда, качай вон то, пиши вот это, смелее, смелее пиши. Тут не каждый устоит. Причем соблазны эти – не только у простых смертных, но и у простых бессмертных. По крайней мере, многие написанные фразы ждет бессмертие.
Политики – те же люди, а, значит, демоны интернетные им тоже шепчут. Давай, говорят, жахни, набери одобрений! Ничего сложного: пара движений пальцами – и вся страна только о тебе и говорит. Что говорит – не важно. И не выдержал главный латвийский дипломат Эдгар Ринкевич. Набабахал как-то в своем твиттере: горжусь, пишет, что я – гей. И готово: месяца на два традиционные пустые разговоры на рабочем месте о погоде-здоровье заменили содержательные разговоры о нетрадиционной гордости.
Дальше – больше. Сначала на планетарном английском врезал по… угадайте, по какой стране? Конечно, по России! Неприятная, пишет, она для меня страна, Россия эта. Прямо империя какая-то. Навроде Германской. Не люблю ее совсем, что хотите со мной делайте. А через часок Ринкевич врезал уже на государственном латышском по нашим партиям, которые закон готовят против нетрадиционной пропаганды среди традиционных детей. Предатели они все! Совокупились, пишет, с русскими тоталитаристами. Нет, лично не видел – но у него на это дело чутье особое. А теперь и в Латвии тоталитаризм построят и сдадут всех Кремлю!
Так что наутро в стране разговоры про погоду исчезли и в сейме, и в правительстве. Большинству разводило брови и сводило скулы. Мол, что это было? Внутренний редактор уснул, а пальцы продолжали веселиться? Самые оптимистичные стали искать тайный смысл. Раз "натуралы" хотят сдать Латвию Кремлю, значит ненатуралы – против. А боевые ненатуралы будут пострашнее матросов на зебрах. Ну и за ненатуралов, если что, Европа натурально жизнь Украины отдаст, не задумываясь. В общем, смысл какой-то был, наверное. Тонкий, дипломатический.
Но лидеры партий потребовали объяснений. Премьер дипломата на ковер с горохом вызвала. Уже по поводу обоих постов. И тактично напомнила, что сокровенное необязательно сразу всем демонстрировать. Послушается ли дипломат, или нет — неведомо. Вдруг осталось у него что-то такое, что он еще всей планете не продемонстрировал?