Совет министров Франции одобрил кандидатуру открытого гомосексуалиста Лорана Стефанини на должность посла в Ватикане. Ватикан свое мнение по поводу кандидатуры Стефанини еще не высказал.
В 2008 году Франция уже пыталась назначить открытого гея в качестве посла в Ватикане, но получила отказ. Если Римская курия утвердит кандидатуру Стефанини, он может стать первым геем-дипломатом, аккредитованным в Ватикане.
Публицист, богослов, политик и религиозный деятель Виктор Аксючиц в эфире радио Sputnik назвал решение французских властей вызовом Ватикану. Он считает, что назначение на государственную должность открытого гея в принципе неприемлемо для церкви.
"Это открытый вызов со стороны людей, которые исповедуют идеологию, отрицающую вообще добро и зло, различия между истиной и ложью, различия между мужским и женским", — сказал Виктор Аксючиц.
Он считает, что сама Франция вряд ли бы одобрила на пост посла в своей стране кандидатуру человека, взгляды которого расходятся с общепринятыми.
"Представим себе, что, например, Франции какое-то государство предложило бы послом человека, который открыто, демонстративно декларирует, что Франция – это ничтожное государство. Декларирует враждебное отношение к французской истории, культуре. Вряд ли Франция согласилась бы принять его у себя послом. Просто потому, что он был бы политически неприемлем. Также есть понятие и духовной, религиозной неприемлемости. Открытые геи имеют право где угодно быть открытыми геями, даже пребывать в Ватикане. Но когда речь идет о государственной должности, то это для церкви неприемлемо в принципе", — уверен Виктор Аксючиц.
Ранее папа Франциск выступил с революционной для католиков позицией, что церковь должна относиться толерантно ко всем, включая геев.
Виктор Аксючиц согласен с такой позицией, однако считает, что Ватикан, если одобрит Лорана Стефанини на пост посла, по сути, предаст свои принципы и традиции.
"Судя по всему, нынешний папа более либеральный, чем предыдущие. И, в общем-то, в призыве относиться к геям толерантно – нет ничего плохого. Действительно, терпимо надо относиться к людям любой природы, к людям разных взглядов. Но это не означает, что нужно относиться терпимо к проявлению, можно сказать, агрессии к духовной природе самой церкви. И если Ватикан примет такого человека, это будет говорить о том, что католическая церковь в данном случае просто сдает свои нравственные и религиозные позиции. Я считаю, что Ватикан должен бороться за свою идентичность", — сказал богослов.