Индия и украинское государственное предприятие "Укрспецэкспорт" в 2009 году заключили договор, согласно которому украинская сторона должна была модернизировать 104 самолета Ан-32, стоящих на вооружении армии Индии. Работы по ремонту проводило киевское предприятие КБ "Антонов". Сумма договора составила 400 млн долларов. Все работы по модернизации должны были быть выполнены к 2017 году. На территорию Украины индийцы доставили 40 воздушных судов, однако после приостановки исполнения договора украинской стороной, обратно в Индию были возвращены только 35 самолетов. Где остальные — неизвестно.
"Еще осенью прошлого года индийские военные специалисты забеспокоились о том, может ли вообще Украина выполнять военно-технические заказы и обязательства, которые она взяла на себя в отношениях с Индией. Положение в украинской промышленности тягчайшее. И рассчитывать на то, что заказ будет выполнен в срок и в полном объеме, очень сложно", — сказал в эфире радио Sputnik главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Андрей Володин.
По его мнению, судьба пяти Ан-32, которые Украина так и не вернула Индии, туманна.
"Либо самолеты потеряны, либо проданы, либо с ними произошли чудодейственные метаморфозы. Можно добиваться их возвращения с помощью судов, других инстанций, но все понимают, что сейчас с Украины что-либо требовать сложно. Мы это тоже знаем по собственным отношениям. Индийские официальные лица и по линии МИД, и по линии военно-технических служб давно уже ищут альтернативных партнеров для выполнения заказов. Контракт заканчивается в 2017 году, но мне кажется, что он выполнен не будет, учитывая то положение, в котором находится КБ Антонова", — сказал Андрей Володин.
Он не исключил, что для выполнения заказов Индия может обратиться к России.
"Думаю, что Индия попытается найти альтернативу для ремонта этих самолетов. И вполне возможно, что она будет искать партнеров на постсоветском пространстве и, в первую очередь, в России", — заключил эксперт.