Франция и Германия согласились с позицией России, что Украина должна учитывать мнение самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Об этом заявил статс-секретарь — замглавы МИД РФ Григорий Карасин по итогам встречи "нормандской четверки" в Париже. Дипломат отметил, что без прямого диалога никакой прогресс в урегулировании кризиса невозможен. По его словам, никого не могут устроить темпы выполнения тех частей Минских договоренностей, которые касаются проведения политической реформы на Украине.
"Действительно, отказ от прямого диалога Киева с Донецком и Луганском контрпродуктивен, он загоняет кризис вглубь. Однако у Киева другая позиция. И в этом смысле характерно высказывание замминистра иностранных дел Украины Вадима Пристайко, который заявил, что какие-то "казаки, клоуны и иностранные вооруженные формирования" не могут быть частью избирательного процесса и не могут избирать лидеров для востока страны. То есть, условно говоря, он отказывает ополченцам в возможности участия в избирательном процессе. Уничижительные характеристики, которые он дает, подтверждают, что украинская позиция остается прежней – никакого прямого диалога с самопровозглашенными республиками и непризнание их лидеров. Хотя очевидно, что даже если по украинскому законодательству прошли бы там выборы сейчас, то избрали бы тех же руководителей республик", — сказал в эфире радио Sputnik руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев.
По его мнению, главный вопрос сейчас – это наличие или отсутствие прямого диалога между Киевом, Донецком и Луганском, а следующий за этим вопрос – кто будет платить за разрушенный Донбасс.
"Для Украины важно, чтобы Франция и Германия взяли на себя часть проблем восстановления Донбасса. Украина не готова взять на себя этот груз проблем. В Европарламенте накануне одобрили решение о выделение Украине макрофинансовой помощи в размере 1 млрд 800 млн евро. Условно говоря, пока Украина демонстрирует готовность получать помощь, но не предпринимает достаточно усилий, чтобы урегулировать конфликт в Донбассе. Думаю, что и Париж, и Берлин жестко давить на Киев сейчас не будут. Это вопрос времени. Но раздражение может нарастать, потому что всем хочется, чтобы ситуация каким-то образом была урегулирована", — заключил политолог.