Родственники погибших пассажиров малайзийского Боинга впервые увидели обломки самолета. На базу ВВС Нидерландов "Гилза рийен", где хранятся фрагменты авиалайнера, пустили 500 человек, в том числе журналистов. Среди выставленных на обозрение фрагментов – крылья, колеса, обломки фюзеляжа и отсеки для ручной клади.
Боинг 777 Малайзийских авиалиний, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, разбился под Донецком на юго-востоке Украины 17 июля 2014 года. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли. Основной причиной катастрофы называют попадание в лайнер ракеты "земля-воздух". Однако, как заявил прокурор, возглавляющий расследование, еще слишком рано исключать другие версии.
"Запад в последнее время все больше и больше старается подменять некие рациональные аргументы и экспертные исследования пиар-ходами, различного рода имиджевыми мероприятиями. Это мы видим и на примере Боинга. Не приводится никаких конкретных аргументов в пользу версии о причастности ополчения и России к уничтожению самолета, но ведется очень активная западная кампания по дискредитации как российского политического режима, так и ополчения Донбасса. Все это делается бездоказательно, но в таком голливудском ярком стиле с демонстрацией псевдооткрытости", — сказал в эфире радио Sputnik декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов.
Он считает, что Запад намеренно затягивает расследование катастрофы, и тому может быть ряд причин.
"Я думаю, что ведется "подгонка" доказательств под обвинительную базу в отношении России. Либо вариант следующий: "подгонка" не получается, поэтому пытаются "замотать" трагедию, продемонстрировать, что она якобы расследуется, что опрашиваются свидетели, но постепенно, когда общественный резонанс поутихнет, это дело мягко свернут", — сказал Александр Шатилов.
Вместе с тем, по его словам, юристы, представляющие семьи погибших в крушении Боинга, считают, что причиной трагедии стала халатность украинского руководства.
"Юристы, которые представляют семьи погибших, конечно, будут отстаивать права своих клиентов. И пока мы видим, что у них есть одна очень четкая позиция – не обвиняя ни одну из сторон в причастности к трагедии напрямую, тем не менее, предъявляются претензии к руководству Украины по статье "Халатность". Эта претензия четкая, и она очевидна: Украина не закрыла свое воздушное пространство над зоной боевых действий и каким-то парадоксальным образом направила туда гражданский самолет, хотя было ясно, что война там идет не на шутку. И юристы будут стремиться, как минимум, отстоять этот тезис", — заключил политолог.