В последнее время на Западе все чаще раздаются голоса в пользу отмены экономических санкций против России. На днях глава автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн в прямом эфире немецкого телеканала ZDF выразил мнение, что на фоне прогресса в урегулировании кризиса на Украине уже в ближайшее время можно ожидать резкого изменения ситуации, связанной с ограничениями в отношении России.
"Я не думаю, что стоит ждать какие-то кардинальные перемены, поскольку Соединенные Штаты, а именно они – главный заказчик санкций, устами президента заявили о продлении санкций еще на год. Поэтому, на мой взгляд, отмена санкций будет проходить постепенно и достаточно длительный период времени", — сказал в эфире радио Sputnik первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Игорь Ковалев.
По его мнению, в вопросе отмены санкций важную роль будет играть оценка соблюдения минских договоренностей странами ЕС и США, взгляды которых не всегда совпадают.
"Здесь многое будет зависеть от того, как отдельные страны ЕС, Евросоюз в целом и США будут оценивать соблюдение минских договоренностей. Мы уже сейчас видим, что оценки американцев не всегда совпадают с оценками европейцев. Это как раз и является основанием для того, чтобы утверждать, что вряд ли произойдет отмена санкций достаточно быстро. Будут разные позиции. В зависимости от того, кто как оценивает минские договоренности, будет зависеть и участие в санкционном режиме", — считает Игорь Ковалев.
Кроме того, он отметил, что санкции против России сильно бьют по экономикам стран ЕС, но политические соображения, к сожалению, превалируют над экономикой.
"Последняя озвученная цифра, которая мне известна, это цифра, которую произнес министр иностранных дел Испании (Хосе Мануэль Гарсия-Маргальо), действительно, впечатляющая – 21 млрд евро — потеря от санкций для ЕС. Поэтому то, что в данном случае политические соображения явно превалируют над экономическими, и во многом в ущерб экономике – это безусловно. Но когда наступит тот переломный момент, и экономические последствия станут более важными, и уйдут в тень политические основания, сказать достаточно сложно", — заключил экономист.