Автор Павел Иванов
Президент Украины Петр Порошенко договорился с властями Объединенных Арабских Эмиратов о поставках вооружений. Об этом сообщил на своей странице в Facebook cоветник главы МВД, депутат Рады Антон Геращенко. По его мнению, с помощью поставок оружия незалежной ОАЭ "отомстят" Владимиру Путину за снижение цен на нефть.
Любое заявление Киева нужно, конечно, делить как минимум надвое, а то и на порядок. Тем более с осторожностью стоило бы отнестись к словам чиновника, отличающегося особой оригинальностью некоторых своих высказываний. К примеру, Геращенко в свое время изрек, что российские спецслужбы устроили переворот в Боснии, чтобы не допустить поставок боснийцами патронов Украине. Этакую патронно-желтую революцию, дескать, устроили. А уж абсолютно фантасмагорических, если не сказать бредовых эскапад про участие "кровавой руки" Кремля в украинском кризисе и про "толпы" российских военнослужащих на Донбассе – не счесть.
Но здесь один из главных свидомых ньюсмейкеров превзошел сам себя. Россия, как известно, пострадала от падения цен на нефть на глобальном рынке, и обвинять Путина в организации этого обвала – выглядит не просто плодом больной фантазии, а каким-то корявым пасквилем. Но украинское общество в его нынешнем экзальтированном состоянии, конечно, проглотит и эту версию, и любую другую, лишь бы во всем была виновата Россия. Еще и облизнется.
Но даже если допустить, что Геращенко в этот раз не выступал в роли "гражданина соврамши", а передал реальную информацию, дело обстоит не лучше. Германия и Франция неоднократно высказались против поставок американского и любого другого оружия Киеву. США с официальным ответом медлят, но тайно вооружение и оборудование карателям поставляют. Впрочем, у этого оружия и спецсредств печальная судьба: оно либо продается на сторону, либо попадает в качестве трофеев ополченцам, либо выводится из строя по вине безалаберных украинских горе-силовиков. Так, в свое время вице-президент США Джозеф Байден лично привез на Украину три радара, чем вызвал там бурю восторга и верноподданнических благодарностей. Затем из этих трех радаров один был разбит при транспортировке, другой пострадал при обстреле, а третий попал в руки донецкого ополчения. И таких примеров – огромное количество. Так что поставки оружия карателям, по сути, равносильны выбрасыванию его на свалку.
ВСУ, нацгвардия и карательные батальоны не умеют воевать даже теми средствами, которые у них есть, уничтожая тысячи мирных жителей, самих себя, а затем теряя сотни единиц техники в "котлах" и локальных боестолкновениях. И вряд ли будет что-то другое с "железом" иностранного производства.
Но для Порошенко важны, видимо, не сами поставки оружия, а информационно-политическое, пропагандистское облако, которое сопровождает эту злободневную для Украины тему. Президенту надо показывать, что он силен и решителен, что он грамотный переговорщик, что "Донбасс будет украинским", чего бы это ни стоило. Ведь иначе доверие к нему упадет до совсем неприличных показателей.
Впрочем, у нынешнего Киева грань между политической риторикой и реальными действиями очень зыбкая, так же как ненадежны его обещания и заверения. Так что похоже, что минские договоренности, которым следуют Россия и ополчение Донбасса, увы, находятся под угрозой. Не случайно Украина, по свидетельствам лидеров ДНР и ЛНР, так и не начала плановый отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения. А значит, за политическими заявлениями о необходимости резко повысить боеспособность украинской армии за счет чего угодно, вплоть до иностранной милостыни, может последовать очередной этап войны на востоке разваливающегося государства.