Канада объявила о введении новых санкций в отношении 37 физических лиц и 17 организаций из РФ и самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. В "черный список" с российской стороны вошли замминистра обороны Анатолий Антонов и гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов, депутат Валерий Рашкин и журналист Дмитрий Киселев. Отныне в санкционный список Канады включена и государственная нефтяная компания "Роснефть".
"Фактически эти санкции являются повторением того, что уже ввел Европейский союз, но сам характер санкций носит несколько "своеобразный" характер. В первую очередь в нем фигурируют военные, командиры ополченцев, то есть люди, которым вряд ли придет в голову сейчас отправляться в поездку в Канаду, вести там дела", — сказал в эфире радио Sputnik политолог, завкафедрой общественных гуманитарных дисциплин Московской школы экономики МГУ Виктор Кувалдин.
По его мнению, этот жест скорее несет символическое значение, и отражает характер тяжелого дипломатического процесса, который сопровождает выполнение минских договоренностей.
В то же время, санкции против "Роснефти" политолог связывает с конкурентной борьбой.
"Сейчас на рынке нефти идет ожесточенная конкурентная борьба, связанная, в том числе, и с резким падением цен. Определенная часть канадской нефти добывается из битуминозных песков в провинции Альберта. Это дорогостоящая нефть – порядка 100 долларов за баррель. И это могло обострить для Канады проблему с ее долей на рынке", — сказал Виктор Кувалдин.
Он полагает, что введению санкций против "Роснефти" мог поспособствовать еще один фактор.
"Канада, также как и Россия — это "великая арктическая держава". "Роснефть" активна в арктическом бассейне. И здесь также будет "поле конкурентных сражений" российских, канадских, американских и других нефтедобытчиков", — уверен эксперт.