Достигнутые в Минске на саммите "нормандской четверки" договоренности не только стали значительным шагом к нормализации обстановки на юго-востоке Украины. Эта встреча умерит пыл тех, кто планировал включить в будущем Украину в орбиту НАТО. Такое мнение высказал в интервью радио Sputnik израильский писатель, публицист, общественный деятель Авигдор Эскин.
"Сам факт того, что была встреча на высшем уровне, сам факт того, что позиция России получила международное признание, можно осторожно приравнять к тому, что продвижение НАТО на Восток остановлено. Геополитическая ситуация такова, что Европа признала: Украина не будет в НАТО", — сказал Авигдор Эскин.
С другой стороны, отметил публицист, намерения некоторых политиков из числа зарубежных партнеров Киева вызывают озабоченность. Например — американские планы поставок летального оружия Украине.
"Украинская армия не готова принять такого качества вооружения. Сомнительно, что они способны будут его освоить. А что не вызывает никакого сомнения – так это умение украинских военных составлять всякого рода коррупционные схемы, чтобы продавать оружие куда-то на сторону. Например – повстанцам в Сирии. Или "Исламскому государству". Вот там есть люди, вполне готовые принять такое оружие", — сказал Авигдор Эскин.
На самой Украине, по словам израильского публициста, также были и остаются проблемы, которые не могут не вызывать тревоги. В том числе – продолжающееся прославление пособников нацистов.
"Когда мы слышим, что героями Украины стали Бандера и Шухевич, или что в центре Киева на здании оперного театра красуется мемориальная доска в память о коменданте полиции Киева в 1941 году Андрее Орлике, который отправил на смерть десятки тысяч людей — как к этому относиться? Это то, как писал Карамзин, "чего терпеть без подлости не можно", — отметил Авигдор Эскин.
Израильский публицист затронул также тему разногласий между администрацией США и правительством Израиля по ряду международных тем, намеченное на начало марта выступление израильского премьера Беньямина Нетаньяху в конгрессе США и ситуацию вокруг иранской ядерной программы.
Слушайте полную версию интервью >>