Участники завершившихся в Минске переговоров договорились о прекращении огня в Донбассе, а также об отводе тяжелых вооружений от линий соприкосновения, сообщил президент России Владимир Путин. По итогам продолжавшихся около 16 часов переговоров российский президент призвал участников конфликта как можно быстрее прекратить кровопролитие и перейти к реальному политическому процессу долгосрочного урегулирования.
Достигнутые в Минске "нормандской четверкой" соглашения были поддержаны лидерами самопровозглашенных в Донбассе народных республик. Глава ДНР Александр Захарченко сообщил, что "благодаря гарантиям трех президентов — России, Франции и Германии" ДНР и ЛНР подписали сформулированное в Минске соглашение.
Итоги минской встречи являются впечатляющим прорывом, для достижения которого Москва приложила огромные усилия. Дипломатическая работа шла давно, и особенно интенсивно – в последние два месяца, отметил руководитель Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсений Сивицкий.
"Я напомню, что те договоренности, которые обсуждались в Минске в "нормандском формате", родились не спонтанно. Их готовили в том числе и в преддверии несостоявшегося саммита "нормандской четверки" в Астане, который был намечен на январь. Но тогда в силу отсутствия компромисса по некоторым ключевым позициям, а также из-за эскалации боев на востоке Украины саммит был сорван. На мой взгляд, неожиданные визиты Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в Киев и Москву как раз и были посвящены обсуждению этих спорных точек. И по ним, судя по всему, был найден компромисс, иначе нынешняя минская встреча просто не состоялась бы. Некоторые подробности мы узнали уже в ходе выступлений официальных лиц Франции и Германии на Мюнхенской встрече по безопасности. Два ключевых положения: создание демилитаризованной зоны глубиной 50-70 километров и укрепление автономного статуса некоторых районов Донбасской и Луганской областей", — напомнил Арсений Сивицкий в эфире радио Sputnik.
В ходе минской встречи представители Киева неоднократно давали понять, что считают уступки, к которым их побуждают, чрезмерными. Между тем, отмечает эксперт, любой компромисс отличается тем, что на уступки приходится идти обеим сторонам.
"Мы все понимаем, что решения, которые были приняты в ходе встречи в "нормандском формате", не очень приятны, в том числе и для представителей ДНР и ЛНР. Потому что инициатива создания демилитаризованной зоны глубиной 50-70 километров предполагает, что территории, контролируемые ДНР и ЛНР, урезаются. И это, конечно, не совсем соответствует их интересам. Но существует надежда на то, что авторитет и политическая ответственность участников в итоге принудят обе стороны к выполнению всех достигнутых соглашений. Потому что другого выхода нет", — сказал Арсений Сивицкий.