Мониторинговая миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) сообщила, что один из районов Луганска был обстрелян кассетными бомбами 27 января. В отчете говорится, что во время осмотра Артемовского района, где находятся в основном одноэтажные дома, обнаружены повреждения, характерные для взрыва кассетной бомбы. Представители правозащитной организации Human Rights Watch предупредили, что применение кассетных бомб в населенных районах нарушает законы войны и может являться военным преступлением.
"Давайте не забывать, что бомбовые удары по Луганску, Донецку, по любым другим городам и селам, осуществленные даже не кассетными бомбами, а обыкновенными фугасными являются таким же преступлением, как и применение кассетных бомб. Но это никогда никого на Западе не возмущало. Запад отстаивает на Украине свои интересы, и ему абсолютно нет никакой разницы, какими методами киевские власти осуществляют то, что им нужно", — сказал в эфире радио Sputnik заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишкин.
По его словам, киевские власти по-прежнему не помогают мирному населению покинуть зону боевых действий. Это подтверждает доклад Управления ООН по координации гуманитарных вопросов. В нем говорится, что введенный Киевом пропускной режим в зоне силовой операции на юго-востоке значительно ограничил передвижение мирных жителей.
"Когда летом начиналась широкомасштабная военная карательная кампания на востоке Украины, тогда тоже все эти структуры — ОБСЕ, ООН — призывали Киев открыть гуманитарный коридор, чтобы люди могли покинуть зону военных действий. Порошенко ничего этого не сделал. Люди бежали на свой страх и риск под обстрелом карателей, фактов было более чем достаточно. При этом Порошенко как был объявлен "миротворцем", так им и остается для Брюсселя, Берлина, Парижа, Лондона и Вашингтона", — отметил Игорь Шишкин.
Тем временем Вашингтон раздумывает, поставлять или не поставлять Киеву летальное вооружение. И здесь у Обамы есть серьезный сдерживающий фактор, считает эксперт.
"Одно дело – поставлять радиолокационные станции и приставить к ним несколько своих инструкторов, которые не идут в бой, но обеспечивают боевые действия карателей. А если поставлять танки, вертолеты натовского образца, то нужно вводить туда и свой воинский контингент, потому что украинские каратели не обучены применению этой техники в бою. Обучать – это долго, а значит нужно войти в прямое соприкосновение с населением Украины. На это Обама пока не решается", — сказал эксперт.
В то же время, по его словам, и нелетальное оружие используется для ведения боевых действий и убийства людей.
"В старину выходил воин с копьем, мечом, в шлеме и со щитом. Щит и меч – это что, нелетальное оружие? Воевать-то он без этого не может. Точно так же поставляются радиолокационные станции для того, чтобы наводить артиллерию карателей для огня по Донецку. Это что – нелетальное оружие?" — добавил Игорь Шишкин.