Автор Михаил Шейнкман
Как и положено 2 февраля, американский сурок в свой, можно сказать, профессиональный день определил продолжительность холодов. Правда, звали его не Фил, как всегда, а Барак Хуссейн. И пообещал он "зиму", не связанную ни с погодой, ни с календарем, ни со здравым смыслом.
Обещание наращивать конфликт с Россией шока не вызвало. Поскольку не в пример брату своему меньшему он выходит из "норки" не раз в год, а гораздо чаще. И в отличие от него, это появление практически никогда ничего хорошего миру не предвещает. Будь то выступление в Вест-Пойнте с тезисами об американской исключительности, в конгрессе с призывом давить Россию или по CNN с "явкой с повинной". Его телевизионное откровение по поводу "посредничества" в, как он выразился, "смене власти на Украине" уже поторопились назвать чистосердечным признанием. Хотя в нем не было ни чистоты, ни сердца. Только банальное человеческое тщеславие.
Никак не может смириться хозяин Белого дома с тем, что Путина называют стратегом, а его посмешищем. Хотя после таких пассажей будут делать это с еще большей уверенностью. Он бы еще сказал, что это он, Барак Обама, своими действиями на Украине заставил Россию вернуть Крым. Как бы то ни было, ревность и недооцененность становятся его личным вкладом в продолжение войны в Донбассе и нагнетание антироссийской истерии по всему постсоветскому фронту.
В проекте бюджета на следующий год президент США резервирует 117 млн долларов для Украины и 51 млн для Молдавии с Грузией в качестве "жизненно важной поддержки на противостояние российскому давлению и агрессивным действиям". Мелочь, конечно, если принимать размеры этой угрозы такими, какими их рисует Вашингтон. Но для того, чтобы пометить территорию, вполне хватит. Ведь достаточно и капли, чтобы создать такую атмосферу, что в квартиру не зайти.
При этом Штаты уже не прочь, чтоб степная трава пахла порохом. Их порохом. Хотя, даже несмотря на то, что за океаном действительно хватает практической кровожадности, для них сам факт обсуждения поставок Киеву летального оружия – уже как дамоклов меч для России. По крайней мере, в их понимании. Если так, то пока они держат его на весу, они еще что-то собой представляют. Как только опустят, уже не будут представлять ничего, кроме врага.
Обама, правда, уверяет, что искренне не желает прямого военного столкновения с Москвой. Но какое-то время назад он так же на голубом глазу говорил, что к событиям в Киеве Вашингтон не имеет никакого отношения.
Продолжит тему замдиректора Института США и Канады Валерий Гарбузов.
— Вначале Обама, по сути, признает участие в украинском перевороте, затем его генералы практически одобряют поставку летального оружия Киеву. Такое ощущение, что Вашингтону уже все равно, признают его стороной украинского конфликта или нет. Почему США решили переступить эту черту?
— Вся беда состоит в том, что с самого начала этого кризиса американцы не вникали в детали, в сложность той ситуации, которая сложилась внутри самой Украины. С самого начала Соединенные Штаты стали на дорогу, с которой не собираются сворачивать. Мне даже сложно представить, какова конечная цель того, что происходит сейчас на Украине. Сколь долго это может продолжаться. И какие новые обстоятельства могут возникнуть. Втягивают все больше и больше людей в этот конфликт. Честно сказать, на все это очень печально смотреть.
— И все-таки, могут ли стать вот этим новым обстоятельством американские поставки летального оружия Киеву?
— В принципе, могут. Но американцы сами прежде, чем все это делать, должны крепко подумать. Потому что понятно: как только начнутся эти поставки, конфликт сразу же перейдет в другую стадию.
Секрет зверька-оракула достаточно прост. Если он после продолжительной спячки выходит из норки и видит свою тень, значит, зима будет долгой. Обама вроде бы бодрствует, но ведет себя так, будто тоже спит, как сурок. И появляется лишь для того, чтобы увидеть тень США уже не только над Украиной, но и над всей Европой. И, похоже, весна в ней наступит нескоро, если погоду так и будут определять сурки, а не люди.