В "параллельный штаб" должны войти добровольцы и часть военных, которые являются сторонниками украинской националистической организации и самого Яроша. По словам лидера "Правого сектора", в руководстве Генштаба ВС Украины мало адекватных руководителей – "процентов 10". Ярош также раскритиковал действия украинских силовиков, которые не извлекли уроков из трагедии под Иловайском. В августе прошлого года военные попали в окружение и понесли существенные потери в результате боев с ополченцами.
"Данная инициатива иллюстрирует глубинный конфликт между политическими силами на Украине, которые имеют разные представления о том, как дальше развивать ситуацию: выходить из кризиса, мириться или, наоборот, продолжать войну", — сказал в эфире радио Sputnik политолог, член Молодежной общественной палаты России Михаил Синицын.
Он отметил, что радикально настроенная часть украинской политической элиты считает, что нужны более жесткие методы ведения войны в Донбассе.
"Наиболее радикальная часть этого сообщества недовольна тем, что Петр Порошенко слишком сильно проявляет тенденцию к сговорчивости, и им нужны, видимо, какие-то более радикальные способы ведения войны. Они пытаются создать какие-то параллельные структуры управления теми добровольческими отрядами, которые, возможно, на каком-то этапе будут выведены даже из формального подчинения силовых структур", — считает Михаил Синицын.
Вместе с тем, он полагает, что в скором времени может начаться гражданская война уже внутри бывшей "майданной коалиции".
"Фактически начнется "махновщина". Помимо борьбы с ополчением, они будут заниматься разного рода "отжатием" бизнеса, "зачищать" потенциально нелояльных Украине, то есть выполнять в основном карательные функции. И здесь, возможно, мы сможем наблюдать открытие второго внутреннего фронта в гражданской войне, уже внутри бывшей майданной коалиции, которая сформировалась год назад", — сказал политолог.
Как отмечает Михаил Синицын, ситуация стремительно деградирует.
"Центральные власти теряют контроль. Мы сейчас имеем фактически картину той самой "децентрализации" украинской власти по наихудшему сценарию, который только возможен. То есть это уже "разложение", по большому счету", — заключил политолог.