Автор Олег Обухов
Лозунги. Выборы. Победа!.. А теперь реалии. Как оказалось — что, в общем-то, бывает почти со всеми — слова партии СИРИЗА явно разойдутся с делом. Что интересно, победители честно в этом признались. Как говорят новые министры, о лозунгах нынче лучше позабыть. Выбрали — спасибо. А теперь опустимся с олимпийских небес на не менее олимпийскую землю. Бог терпел и нам велел. Именно это имел в виду Алексис Ципрас, комментируя дальнейшую экономическую стратегию Греции.
Об отмене жесткой экономии помолчим, так же, как и о волеизъявлении свободолюбивого греческого народа. Афины по-прежнему будут в одной упряжке с Брюсселем и Вашингтоном. Единственное, что позволило себе оставить новоиспеченное правительство из лозунгов — это сближение с Россией.
Экономика Греции сейчас, прямо скажем — худшая из худших в Евросоюзе. Долги непомерные и отдавать их по-прежнему нечем. Практически все отрасли в таком минусе, что хоть в рабы записывайся на самых ничтожных условиях. Из этого вытекает, что о выходе из Евросоюза и еврозоны можно и не мечтать. Договоры и обязательства по долгам — самые крепкие узы по нынешним временам. Афины подсели на кредитную иглу крепко. Вашингтон и Брюссель постарались на славу. Поэтому не удивительно, что риторика Ципраса поменялась уже спустя сутки: ссориться с кредиторами – себе дороже. Ни денег, ни новых кредиторов. Вывод: лучше дружить. Иначе кризис обещает стать еще более кошмарным.
А теперь про сближение с Россией. СИРИЗА решила проигнорировать разногласия Москвы и Брюсселя. Здраво поразмыслив и подсчитав потенциальные плюсы, новая элита ухватилась за спасительный шанс. Например, если Москва даст добро на поставки сельхозпродуктов, то могут и деньжата появиться. Вдобавок Афины получат массу бонусов, если наладят сотрудничество с Евразийским экономическим союзом. Это — льготное сотрудничество с Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией. Кто же откажется от таких подъемных? И проводи тогда себе реформы, какие народу будут угодны. Экономике на славу и кредиторам на зависть. Глядишь, так дело и до возврата драхмы не дойдет. Греки на словах вроде бы за возращение национальной валюты. Но в нынешних условиях переход на нее чреват слишком серьезными последствиями.